-
Боб Фосс, чье имя прочно ассоциируется с фильмами «Кабаре» и «Весь этот джаз», - на самом деле работал преимущественно в театре как постановщик знаменитых мюзиклов. Хотя и для кино он сделал немало – создал особый жанр «музыкального» фильма, где за песенно-танцевальной легкостью всегда таится горечь жизни
-
Имя Бурвиля знакомо кинозрителям многих стран мира по ярким ролям в фильмах «Три мушкетера», «Разиня», «Большая прогулка» и многих других. В 1956 году Бурвиль получил приз Венецианского кинофестиваля Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме «Через Париж», обыграв своего партнера Жана Габена. Популярности актера способствовал творческий тандем с Луи де Фюнесом. За 30 лет Бурвиль снялся в пятидесяти пяти фильмах
-
-
-
Французская актриса Сара Бернар познала невероятную славу. Среди актрис докинематографической эпохи соперниц у нее не было: более сорока лет она вызывала восторг, ненависть, любовь не только у театралов, но и у тех, кто никогда не посещал театр. К концу жизни ее имя воспринималось как название некого феномена. Почему?
-
Наталья Гундарева производила впечатление человека, который может всё, и оно было недалеко от истины. Но как ей удавалось делать больше, чем другие?
-
Фаина Раневская родилась 27 августа 1896 года в Таганроге – там же, что и обожаемый ею Антон Чехов. Биографы утверждают, что уже в пять лет она поняла, что станет актрисой
-
Маргарита Терехова – живое опровержение тезиса, что, мол, талантливые актрисы не бывают красавицами. В ее лице советское кино получило сразу все: нездешнюю красоту, рост, стать античной скульптуры. Ни дать ни взять – амазонка Поликлета, и это вкупе с огромным дарованием. Случай, согласитесь, редчайший
-
Вальтер Скотт, признанный шотландский поэт и к тому времени уже немолодой человек, в один прекрасный день (дело происходило на благотворительном обеде) публично признался в своем «подлоге», то есть в авторстве романа «Уэверли», тщательно скрываемом на протяжении долгих лет
-
Актриса Виктория Исакова, умница-красавица, еще и, судя по всему, - отъявленная перфекционистка, вечно собой недовольная. Причем чувствуется, что это отнюдь не поза, а чистая правда
-
Вероника Долина рассказывает о том, как сказочные пьесы Евгения Шварца помогали ей отличать земных женщин от фей
-
Эдите Пьехе, мегазвезде, тотально знаменитой в СССР, исполнилось 86
-
Акрам Хан – выдающийся хореограф, бенгалец, родившийся в Лондоне, известен во всем мире уже многие годы; для нас он – относительно новое имя. В Сети можно посмотреть фильм «Акрам Хан: Родом из Карри Хауса». Появившись на свет в семье эмигрантов, Акрам вначале работал официантом: «Карри Хаус» – сеть бенгальских и индийских кафе
-
Прекрасная Елена Добронравова. Легенду театра Вахтангова и советского кино вспоминает её крёстный сын
-
Элему Климову, рожденному перед Второй мировой, в 1933-м, исполнилось бы 90. Автор «Агонии» и «Иди и смотри», ставшим классикой фильма «ужасов», он был человеком легендарным, ни в чем не поступившимся против своих принципов
-
Известно, что Нонна Мордюкова вошла в десятку лучших актрис мира
-
Как-то великий гитарист Карлос Сантана сказал: «Музыка – это баланс мужского начала и женского. Женщина – это мелодия, мужчина – это ритм. Моя задача отправить их в постель, где всё, чем они станут заниматься, будет естественным и нормальным»
-
«Канатоходка» – так называется книга мемуаров Натальи Варлей. Актёрские воспоминания – уже сложившийся жанр. Но при этом книга Варлей выходит за эти мемуарные рамки. Оглядывая ретроспективно собственную жизнь, актриса задаётся вопросом, возможна ли любовь, что никогда не предаст, не потускнеет, не изменится?
-
Билли Уайлдер был известен в СССР как режиссер фильма «В джазе только девушки» - да и то… Кто помнит имена режиссеров? Этот шедевр – как говорится, неувядаемый, – до сих пор помнят благодаря Мэрилин Монро, живого воплощения Эроса, с каким советский зритель столкнулся, наверно, в первый раз в жизни
-
Николь Кидман, которую называют одной из самых выдающихся актрис в ее поколении, исполняется 56. Что кажется довольно странным, ибо ее облик, нежной блондинки с прозрачной белоснежной кожей, эдакой английской розы (на самом деле шотландской), всегда ассоциировался с сияющей юностью
-
Смерть Тины Тёрнер, ушедшей в 83 года, ошеломила весь просвещенный мир, будто скончалась молодая девушка. Ибо Тина, как ни банально это звучит, действительно была вечно молодой, триумфально молодой. Ее бешеная энергия – не только на сцене, но и в жизни, - завораживала полмира. Без преувеличения
-
Гумилев много писал о пассионарности, о "золотой осени этноса". Он считал, что такой век у России еще впереди
-
Малколм Макдауэлл, которому 13 июня исполняется 80, - одна из самых знаменитых суперзвезд мирового кино, актер-интеллектуал, чьи триумфальные роли (например, «Заводной апельсин») и через полвека не забыты
-
Чудеса бывают. Джуна была последней волшебницей прошлого века. В её дар врачевания верили крепче, чем в святых угодников. Джуна была последней надеждой умирающих. Теперь она сама умерла, уже совсем, опрокинув чаяния своей паствы. Как вышло, что, избавив от страданий тысячи, сама она не превозмогла болезни и судьбы?
-
Сегодня уже многим известно, что незабываемые строки стихотворения Андрея Вознесенского “Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду” посвящены этой выдающейся актрисе, женщине, с которой поэта много лет связывали близкие отношения
-
Кира Муратова ушла из жизни в июне. Но еще при жизни было понятно, что она, возможно, самый оригинальный режиссер постсоветского пространства
-
Троянова - феномен, нечто из ряда вон, как когда-то была из ряда вон молодая Чурикова, ни на кого не похожая, «неформатная», другая, из иной, метафизической реальности: недаром ее муж, режиссер Глеб Панфилов, говорил, что сам не понимает, что такое его жена и как с ней «бороться», ибо она выше роли, выше, когда в образе, самой себя, будто витает над всем пережитым
-
О Мэрилин Монро написано столько, что становится страшно – не счесть биографий, статей и домыслов о ней. ММ (понятный всем «логотип») постепенно теряет очертания живого человека, давно превратившись в икону. Хотя именно она была живой, живее всех живых, отчаянно сопротивляясь канонизации своего образа
-
О том, как поэт Давид Самойлов пересидел соперника в борьбе за сердце красавицы, сблизился со Сталиным и ушёл из дому, как Лев Толстой
-
В середине прошлого века Леонард Бернстайн и Стивен Сондхайм создали гениальный мюзикл “Вестсайдская история", адаптировав шекспировскую “Ромео и Джульетту" к реалиям современной Америки. Если бы сегодня кто-то решил переписать “Золушку", то героиня уже есть – Диана Анкудинова, стремительно взлетающая звезда российской эстрады