Радио "Стори FM"

Мой...

Остаться с Носом или без

Герой повести Гоголя майор Ковалёв потерял свой нос. Это нам всем хорошо знакомо из школьной программы. Понятно, что «нос» в одноимённом произведении – некая метафора. Чем же, казалось бы, безобидная фантазия автора так напугала издателей благонамеренного журнала «Московский наблюдатель», что они отказались её публиковать?  И почему к варианту пушкинского «Современника» беспощадно цеплялась цензура? Ключом к разгадке  этих непростых вопросов может стать трактовка известного выражения – «остаться с носом». Оказывается, к носу как части тела, упомянутая фигура речи не имеет отношения. Тогда о чём же она?

Вишнёвый сад на новый лад

Скорее всего, любой старшеклассник, прилежно посещающий уроки литературы, может вполне толково рассказать о конфликте представителей разных поколений, лежащим в основе пьесы Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Вернувшиеся из Парижа разорившиеся дворяне Гаев и Раневская живут иллюзиями и воспоминаниями прошлого. Практичный купец Лопахин, как это и положено энергичному деловому человеку, берется решать финансовые проблемы здесь и сейчас. Молодежь, как водится, мечтает о наступлении счастливого «завтра». В итоге сад вырубают, хозяева уезжают, оставив старичка-лакея помирать в заколоченном доме. Занавес... Всё так. А что если попробовать представить, что могло произойти с чеховскими героями и их обожаемой усадьбой дальше. Во времена Сталина, Хрущева  или вот в наши дни. 

Мой Булгаков

Актёр и режиссёр Сергей Юрский рассказывает о том, что много лет не расстаётся с книгами Михаила Афанасьевича Булгакова.  Как одно за другим приходили к нему произведения великого писателя – сначала «Жизнь господина де Мольера», затем «Записки юного врача», а позже, самиздатовский, напечатанный на машинке, роман со странным названием «Мастер и Маргарита». Размышляет о безошибочной, целебной мере булгаковского юмора и удивительном стиле, соединившем феерию и реальность. Вспоминает «Пражскую весну», разбитую бутылку дефицитного «Чинзано» и своё неожиданное знакомство с прообразом Маргариты, воплощённом в реальной, и очень привлекательной женщине – Елене Сергеевне Булгаковой.

Мой Чехов

Английский историк Дональд Рейфилд написал книгу «Жизнь Антона Чехова», которая не просто стала бестселлером – она взбудоражила поклонников писателя и любителей читать биографии великих. Это при том, что речь идёт о русском классике, чья биография для его соотечественников, казалось бы, известна в подробностях. Нашлись и те, кто возмутились: как можно было вытащить на свет некоторые «неприглядные» факты, обходились же раньше без них... Рейфилд попытался открыть Чехова заново. Английский исследователь считает, что чем больше про человека знаешь, тем больше ему доверяешь. А значит, для полного понимания писателя надо знать о нём всё – и хорошее, и плохое. И, кстати, из всех русских авторов Антон Павлович Чехов, может быть, единственный, кого Дональд Рейфилд хотел бы иметь в качестве соседа.


Harington.jpg

Basi.jpg

lifestyle.png