Радио "Стори FM"

Журнал Nature назвал самых важных людей науки

Журнал Nature подготовил и опубликовал свой рейтинг, в который включены самые важные люди науки по итогам 2019 года. На первом месте находится бразильский физик-ядерщик Рикардо Гальвао. Именно из-за его работы президент Бразилии Жаир Болсонару обвинил Леонардо Ди Каприо в уничтожении лесов Амазонки.

Рикардо Гальвао при поддержке голливудского актера провел исследование, посвященное сокращению лесного покрова в бассейне реки Амазонки. После публикации итогов этой работы бразильский президент обвинил ученого и артиста в сговоре с экологами, который был направлен на подпольное уничтожение лесов. Этот скандал стоил физику должности в Университете Сан-Паулу. Позже справедливость восторжествовала: ученый вернулся в вуз на прежнюю позицию.

На втором месте — канадский астрофизик Виктория Каспи из Университета Макгилла в Монреале. Она изобрела способ модернизации канадского радиоинтерферометра, который используется для картографирования излучений водорода в далеких галактиках.

Американский нейробиолог Нехад Стесан находится на третьей строчке. Он обнаружил активность в мозгу мертвых свиней, что помогло изменить представление об определении жизни и смерти. На четвертой позиции — эколог и защитник биоразнообразия Сандра Диаз, предрекающая, что из-за антропогенного воздействия на Земле вымрет миллион видов, если люди не откажутся от постоянного роста глобальной экономики. Пятерку лидеров замыкает борец с вирусом эболы и один из первых его исследователей Жан-Жак Муембе Танфум.

В список Nature также попали: палеонтолог Йоханнес Хейл-Селасси, генетик Хункуй Дэн, биоэтик Венди Роджерс, глава лаборатории Google по разработке квантовых компьютеров Джон Мартинс. Десятку замыкает Грета Тунберг, которая «привлекла внимание общества к науке о климате с помощью ярости своего поколения», передает РБК