Автор: Татьяна Ильина-Вайнонен
Татьяна Ильина-Вайнонен – давний автор Story – открывает цикл рассказов с романтическим названием «О любви». В основе рассказов зачастую лежат подлинные истории из детства автора, которые стали источников творческой фантазии для известного мультипликатора.
Сам по себе Федя Беляев был совсем неинтересен. Обычный, щуплый мальчик, с торчащими, как маленькие крылышки, ушами. Под ровной жидкой чёлкой светились пуговицами блекло-зеленые глаза. Серая школьная форма сидела на нем мешковато, будто была велика. Круглые носки черных ботинок всегда были сбиты и покрыты пылью. В общем, не мальчик, а скучная моль. Но вот его мама!!! Всем мамам мама! В черном комбинезоне с погонами и цветными эмблемами на рукавах; с десятком карманов на пуговицах. В кепке, козырьком назад, в темных очках и зеленых кедах. Мама Феди была настоящим киномехаником! Однажды она пришла в школу на классный час с переносным киноаппаратом и огромным серебристым яуфом, похожим на кусок отпиленной рифленой трубы с ручкой от чемодана. Потом достала оттуда две металлические круглые плоские коробки и крутила нам кино прямо в классе с двух коричневых бабин. Проекция шла на стену, так что сквозь чёрно-белые мерцающие деревья и дома, нам подмигивали из своих позолоченных рамок Пушкин, Горький и Толстой. Сначала мы смотрели фильм как положено, от начала к концу. В луче проектора танцевали пылинки, звучала какая-то веселая музыка. На экране маршировали солдаты, летели самолеты, шел снег, двигались машины и облака над домами. Было неважно, про что кино. Никто его не запомнил. Потому что потом, чудо - мама переставила бабины, и мы увидели все это снова, только наоборот! Все машины поехали, люди побежали, облака поплыли задом-наперед, а снег пошел снизу-вверх! Вот это было да! Федя сидел такой гордый, будто сам повернул время вспять. А все девчонки смотрели на него с завистью и восхищением!

Танин школьный класс Федя Беляев
После уроков Федин портфель несли до его подъезда по очереди три девочки, хотя жил он со мной в одном дворе, напротив школы. Мне тоже хотелось понести портфель, но я решила, что это слишком просто и как-то навязчиво. Я решила совершить подвиг и завоевать высочайшее внимание наследного принца чем-то, соответствующим великолепию его мамы. Через час я вышла во двор со своим новеньким велосипедом. Это был папин подарок «на вырост». Железный конь по имени «Юность» был прекрасен, пах краской и резиной, блистал никелированными ободами и спицами, но…. Был дик и совершенно необъезжен…До этого я каталась только на самокате и трёхколёсном карапузе. Папа, правда, уже два раза сажал меня на новенькое дерматиновое седло, но всегда держал сзади и бежал рядом. Я взгромоздилась на своего мустанга с бортика, оттолкнулась, и… поехала! Сама! Ноги мои с трудом доставали до педалей, руль крутился и не хотел слушаться. Но я ехала вокруг двора, без помощи и страховки! Велосипед вихлял, мне приходилось постоянно тренькать новеньким звонком, чтобы не задавить мамочек и малышню, рисующую мелом на асфальте. Но, проезжая под Фединым балконом, я звонила нарочно, чтобы он услышал и вышел полюбоваться моим триумфом. Через три круга моих стараний, на балконе третьего этажа действительно появилась щуплая фигура царственного Феди. От волнения я потеряла управление, руль вильнул, переднее колесо врезалось в бордюр, и я эпично улетела прямо в колючие кусты шиповника. Потирая саднящие коленки, с ветками в волосах, без одной сандалии и с развязанным на косичке бантом я выбралась из кустов. Щеки мои пылали от стыда и ужаса, глаза горели надеждой. Я с трепетом взглянула на Федин балкон. Балкон был пуст! Цезарь не заметил не только моего триумфа, но даже и моего падения…

Это был полный провал. Но, зато, я научилась кататься на велосипеде и уже дня через три гоняла по всем окрестностям, не замечая бордюров, ям и торчащих корней! Со временем сияющий Федя померк, так как, кроме мамы, в нем не было ничего интересного. Но через пару десятков лет, я неожиданно попала в мир кино, поменяла фамилию на «Ильина» и стала режиссером. А первый мой авторский фильм назывался как? Правильно, «Задом-наперед»! Это был сюжет для сборника «Весёлая карусель № 25», 1993 года выпуска, студия «Союзмультфильм». Он, кстати, есть в сети, если кому интересно!
фото и иллюстрации предоставлены автором