…Группа одного фильма выехала в экспедицию в Ялту. Лето, солнце, жара, все вокруг загорают и ныряют, а киношники работают как проклятые. Да еще режиссер попался с фантазией, новые идеи что ни день рождались в его хронически нетрезвой голове.
По ходу съемок он придумал сцену, в которой герой видит сон, как хоронят его невесту - практически экранизацию фразы «Я ее в гробу видал!». Реквизитор группы Яша Лукач смастерил гроб своими руками. Яша постарался, и гроб получился элегантным (если к этому печальному предмету в принципе удобно применять это слово). Вначале гроб стоял в вестибюле гостиницы и портил настроение отдыхающим. Потом гроб затащили в крошечный номер реквизитора. Яша жаловался, что устал спать рядом с гробом и что у него нервы расшатываются.
Наконец прилетела актриса, играющая невесту, и наотрез отказалась сниматься в новой сцене: «Это дурная примета! Ни за что в гроб не лягу! Лучше снимем постельную сцену, я ради искусства готова на все!» Режиссер, большой любитель женщин, тем более в постели, легко согласился.
- Но что мне делать с гробом?! - заволновался Яша.
- Выкини, - посоветовал режиссер.
- Как выкинуть?! Гроб сто рублей стоит, я сам за доски платил, плюс моя работа!
- Тогда продай, - отмахнулся режиссер и удалился репетировать постельную сцену с красоткой.
Реквизитор послал телеграмму в Москву с просьбой решить вопрос с гробом. Из Москвы тянули с ответом. Тогда Яша расклеил по всей Ялте объявление: «Продается гроб 46 размера». Яша не шутил, он вообще никогда не шутил и сам шуток не понимал.
Однако желающих влезть в гроб 46 размера не находилось, гроб продолжал стоять в номере и вгонять Яшу в тоску.
Прошло несколько дней. Однажды оператор сказал Яше:
- Нашел я тебе покупателя. У директора кафе дедушка умер, семья согласна твой гроб купить.
- За сколько? - спросил Яша.
- Ты же говорил сто рублей? Я им эту сумму и назвал, - удивился оператор.
- Мне это невыгодно! - заявил вдруг Яша Лукач. - Пусть стоит, я к нему привык.
Все стали замечать, что Яша стал часто посещать рестораны, купил себе новые часы и завел шашни с коридорной. Тем временем из Москвы пришла телеграмма «Берем гроб на баланс». Яша разозлился и за свои деньги отбил на «Мосфильм» ответную: «Гроб сделан моими рабочими руками и принадлежит мне!».
Поведение реквизитора становилось подозрительным. Стали подумывать, что бедный Яша свихнулся от долгого проживания рядом с гробом.
Правда открылась случайно. Режиссер познакомился в баре с симпатичной блондинкой. Они прелестно провели вечер, гуляя по набережной. Блондинка позволяла себя целовать, режиссер от избытка чувств нагло врал, что он лично снял «Крестного отца» и «Звездные войны». Светало. Девица была готова ко всему, режиссер тоже был настроен решительно…
- Я не могу пригласить тебя к себе, дорогая,- страстно шептал он. - В номере сидит моя жена...Мы давно, в сущности, чужие люди, но она все еще надеется... Пойдем к тебе?
- Пошли, - легко согласилась блондинка - Только не пугайся. Я поздно приехала, нигде мест не было, я сняла что-то ужасное.
- С тобой я готов хоть в ад, - решительно произнес режиссер.
Блондинка осторожно провела режиссера по темному коридору гостиницы, сама открыв ключом дверь номера.
- Не зажигай свет, мы будем не совсем одни, - сказала она осторожным шепотом.
Режиссер в кромешной мгле услышал чей-то храп.
- Не обращай внимания, иди ко мне, - продолжала знойно шептать блондинка, на ходу раздеваясь. Режиссер наощупь нашел свою даму, обнял ее, и они оба повалились в НЕЧТО.
Утром режиссер обнаружил себя лежащим к гробу.
Блондинка куда-то исчезла, а над гробом стояла (как, впрочем, и положено) заплаканная законная жена и реквизитор Яша. Выяснилось, что ловкий Яша сдавал гроб отдыхающим.
Вот так зарождалось в России частное предпринимательство.
фото: Depositphotos.com/FOTODOM