Радио "Стори FM"

Максим Кантор

Максим Кантор

Максим Кантор - писатель, художник, драматург, поэт, философ. Профессор Оксфордского университета, академик Российской академии художеств. Его картины представлены в 30 музеях мира, включая Третьяковскую галерею и Британский музей. Первый русский художник, которому Ватикан доверил роспись Академии Святого Фомы Аквинского. Его романы «Учебник рисования» и «Красный свет» признаны критиками  главными книгами нового времени, потому что после Толстого и Шолохова так скрупулезно и глобально русскую жизнь никто из писателей не рассматривал. Со STORY Кантор сотрудничает давно, из номера в номер ведет рубрику «История живописи», в которой  честно и страстно объясняет, что является подлинным искусством, а что нет.

«Люди отвыкли от длинных историй; измеряют жизнь фрагментами. От этого все беды: сегодня забывают, что было вчера и не думают про завтра. А жизнь - это долгое повествование. Надо учиться заново рассказывать долгие истории - вот журнал STORY этим и занят. Поэтому я сюда и пишу»

Публикации

  • Соблазнение властью
    Соблазнение властью
    Определение феномена «придворная живопись» ускользает от понимания. Легко сказать, что это сервильное искусство, угождающее вкусам двора. Накрашенным куклам нравится, когда их славят, это просто. Куда труднее объяснить, как искусство становится сервильным и кому, собственно, оно в таком качестве служит
  • Утопия Зачарованного леса
    Утопия Зачарованного леса
    Есть две книги, описывающие общество, которое построили звери - антропоморфные звери, разумеется. Утопия и антиутопия - "Винни-Пух" и "Ферма животных"
  • Какими вы не будете
    Какими вы не будете
    До середины 80-х годов мы жили в тягучей вечности, не зная ни минут, ни лет… Художественные мастерские того времени – это автономные анклавы другой, ни на что не похожей жизни. Это отдельное существование – как цирк, бордель или аббатство
  • История живописи: Эдвард Мунк
    История живописи: Эдвард Мунк

    Двигаясь прочь от цивилизации, Гоген указал путь на юг - в девственную Полинезию. Второй беглец от буржуазного общества забрался в ледяную глушь, в самую северную точку Европы

  • На смерть поэта
    На смерть поэта
    Этого поэта было принято «не любить» среди либеральной околопоэтической публики, которая в поэты производила любых персонажей – лишь бы те соответствовали корпоративной этике
  • История живописи: Больное сердце возрождения
    История живописи: Больное сердце возрождения
    Боттичелли рисовал Мадонну и Венеру - в одном лице. Это и есть портрет европейского гуманизма
Владимир Познер

Heeley.jpg