Радио "Стори FM"
 «Это все она» на Новой сцене театра на Таганке

«Это все она» на Новой сцене театра на Таганке

Можно смело сказать, что премьера спектакля «Это всё она» по пьесе драматурга Андрея Иванова, прошла успешно. Романтическая комедия, которую выпустило театральное агентство «Арт-Партнер XXI» Леонида Робермана, определенно удалась.

Как это часто бывает, на успех повлияли сразу несколько факторов.

Во-первых, достойное литературное произведение, которое легло в ее основу. Примечательно, что пьеса не нова – в далеком 2013 году она вошла в шот-лист международного конкурса драматургов «Евразия» и фестиваля молодой драматургии «Любимовка», после было несколько постановок в России и за рубежом. Автор раскрывает вечную тему отцов и детей через призму сегодняшней жизни, где люди сидят в соцсетях и не общаются друг с другом «вживую». Сюжет банален и трагичен: глухое непонимание между матерью и сыном, граничащее с ненавистью со стороны последнего. Пытаясь наладить отношения, мать осваивает молодежную онлайн субкультуру и начинает общаться с сыном в соцсети с фейкового аккаунта от имени его ровесницы. Сын влюбляется в виртуального аватара матери, не зная, что это она. Тайное становится явным… И ничего хорошего это открытие не сулит им обоим.

6.jpg
Сцена из спектакля "Это всё она"

Второй (самый очевидный для зрителя) фактор – блестящая игра актеров. Виктория Толстоганова очень убедительна в роли матери, которая буквально бьется о стену неприятия, которой отгородился от нее сын. Ее перевоплощение в виртуальную подружку собственного ребенка восхищает: тут вам и молодежный сленг, и пластика мультяшного персонажа, и знаковые жесты. Да в нее просто невозможно не влюбиться! Удивительно, что в повседневной жизни сын не замечает, какая у него молодая красивая мама. Она кажется ему морально устаревшей, занудной и ворчливой. Виртуальная жизнь подменила собой реальность, к соцсетям больше доверия, чем к живым людям, даже самым близким. У нашего героя, которого играют по очереди Денис Власенко и Даня Киселев, даже друзей нет. Понятно, что молодые актеры по возрасту недалеко ушли от своего героя, они еще помнят свои подростковые проблемы, что облегчает вхождение в роль. Денис Власенко на премьере был очень убедителен.

5.jpg
Сцена из спектакля "Это всё она"

Все выше описанное не заиграло бы без яркой концепции режиссера. Два мира – реальный и виртуальный – существуют параллельно, на территории одной небольшой квартиры. Но насколько же они четко разделены: первый серый, обыденный и второй – яркий, неоновый (рюкзачок у сына, подсветка). Именно во втором читают стихи, качаются на качелях, мечтают и влюбляются. А в первом царит тотальное непонимание.

Режиссер Данил Чащин трактует пьесу гораздо шире конфликта матери и сына: «Это спектакль про поиск языка, - делится Данил. - И вовсе не обязательно, что это будут мать и сын, это могут быть мужчина и женщина, взрослый и подросток. Главное – это понять то, что кажется чем-то чужеродным, сблизиться, поговорить на равных... Главный герой пьесы – это семья. Семья, которая распадается. Мне важно, чтобы после того, как спектакль закончился, родители вышли вместе со своими детьми и смогли поговорить. Может быть, у них есть какие-то проблемы, которые пока еще можно обсудить и решить…».

Спектакль длится 1 час 35 минут без антракта и смотрится на одном дыхании. Выходя из здания театра, зрители оказываются на площади перед метро Таганская, где выступают молодые барды, а прохожие самых разных возрастов останавливаются их послушать. Впечатления от спектакля получают свое продолжение: вот можно же выйти к людям и найти отклик в их душах. Надежда на взаимопонимание все же есть.