Можно смело сказать, что премьера спектакля «Это всё она» по пьесе драматурга Андрея Иванова, прошла успешно. Романтическая комедия, которую выпустило театральное агентство «Арт-Партнер XXI» Леонида Робермана, определенно удалась.
Как это часто бывает, на успех повлияли сразу несколько факторов.
Во-первых, достойное литературное произведение, которое легло в ее основу. Примечательно, что пьеса не нова – в далеком 2013 году она вошла в шот-лист международного конкурса драматургов «Евразия» и фестиваля молодой драматургии «Любимовка», после было несколько постановок в России и за рубежом. Автор раскрывает вечную тему отцов и детей через призму сегодняшней жизни, где люди сидят в соцсетях и не общаются друг с другом «вживую». Сюжет банален и трагичен: глухое непонимание между матерью и сыном, граничащее с ненавистью со стороны последнего. Пытаясь наладить отношения, мать осваивает молодежную онлайн субкультуру и начинает общаться с сыном в соцсети с фейкового аккаунта от имени его ровесницы. Сын влюбляется в виртуального аватара матери, не зная, что это она. Тайное становится явным… И ничего хорошего это открытие не сулит им обоим.

Сцена из спектакля "Это всё она"
Второй (самый очевидный для зрителя) фактор – блестящая игра актеров. Виктория Толстоганова очень убедительна в роли матери, которая буквально бьется о стену неприятия, которой отгородился от нее сын. Ее перевоплощение в виртуальную подружку собственного ребенка восхищает: тут вам и молодежный сленг, и пластика мультяшного персонажа, и знаковые жесты. Да в нее просто невозможно не влюбиться! Удивительно, что в повседневной жизни сын не замечает, какая у него молодая красивая мама. Она кажется ему морально устаревшей, занудной и ворчливой. Виртуальная жизнь подменила собой реальность, к соцсетям больше доверия, чем к живым людям, даже самым близким. У нашего героя, которого играют по очереди Денис Власенко и Даня Киселев, даже друзей нет. Понятно, что молодые актеры по возрасту недалеко ушли от своего героя, они еще помнят свои подростковые проблемы, что облегчает вхождение в роль. Денис Власенко на премьере был очень убедителен.

Сцена из спектакля "Это всё она"
Все выше описанное не заиграло бы без яркой концепции режиссера. Два мира – реальный и виртуальный – существуют параллельно, на территории одной небольшой квартиры. Но насколько же они четко разделены: первый серый, обыденный и второй – яркий, неоновый (рюкзачок у сына, подсветка). Именно во втором читают стихи, качаются на качелях, мечтают и влюбляются. А в первом царит тотальное непонимание.
Режиссер Данил Чащин трактует пьесу гораздо шире конфликта матери и сына: «Это спектакль про поиск языка, - делится Данил. - И вовсе не обязательно, что это будут мать и сын, это могут быть мужчина и женщина, взрослый и подросток. Главное – это понять то, что кажется чем-то чужеродным, сблизиться, поговорить на равных... Главный герой пьесы – это семья. Семья, которая распадается. Мне важно, чтобы после того, как спектакль закончился, родители вышли вместе со своими детьми и смогли поговорить. Может быть, у них есть какие-то проблемы, которые пока еще можно обсудить и решить…».
Спектакль длится 1 час 35 минут без антракта и смотрится на одном дыхании. Выходя из здания театра, зрители оказываются на площади перед метро Таганская, где выступают молодые барды, а прохожие самых разных возрастов останавливаются их послушать. Впечатления от спектакля получают свое продолжение: вот можно же выйти к людям и найти отклик в их душах. Надежда на взаимопонимание все же есть.