Радио "Стори FM"
Календарь: Станислав Любшин

Календарь: Станислав Любшин

Автор: Диляра Тасбулатова

6 апреля Станиславу Любшину исполняется 90. 

Поразительное творческое долголетие – он до сих пор выходит на сцену МХАТа: выйдет и 23 апреля в спектакле по мотивам произведений Куприна.

Некогда красавец (что, в общем, редкость в наших широтах, для мужчин, по крайней мере), Любшин, старея и в конце концов достигнув возраста патриарха, постепенно приобрел облик иконописного старца.

Талант же у него, как говорится, от бога: помимо тщательной работы над собой, он блестяще одарен и от природы, что было заметно уже в юности. К тому же его актерский настрой не привязан к амплуа - разнообразный, гибкий талант, способный к мгновенному преображению, вплоть до полного.  Не говоря уже о технике, незаметно растворенной, как сахар в чае, в его бесконечных ипостасях. Прославившись в роли разведчика в немецком тылу, где его глаза небесного голубого цвета неожиданно приобрели стальной «тевтонский» оттенок, он не стал тиражировать свой успех. Преображаясь и в обывателей, как в «Слове для защиты» или в «Позови меня в даль светлую», и в чеховских героев («Три года», «Моя жизнь»), и, конечно, в Сашу Ильина в «Пяти вечерах», одну из самых заметных своих ролей, он постоянно  обогащал свою актерскую палитру. 

Хотя Володин, автор пьесы, по которой поставлен фильм, так и не сказал прямо, где все эти годы обретался Саша (понятно, что в лагерях, после немецкого плена) Любшин одному ему известными способами  даст понять зрителю, что на самом деле произошло,  сыграет сломанную судьбу с таким внутренним трагизмом, что почти никто в зале не удержится от слез…

Точно так же, чуть ли не одними глазами, он играет в экранизации великой повести Чехова «Три года»: играет бесперспективность жизни, так называемые чеховские «сумерки», разреженный воздух, в котором Лаптеву, который выше своего окружения, всё труднее дышать.

Расхожая похвала, что, мол, этот актер может всё, в отношении Любшина звучит отнюдь не как юбилейная лесть и преувеличение, он действительно может всё, от Мольера до бытовой драмы советского интеллигента. Да и не интеллигента – тоже. То простой рабочий, то нудный бухгалтер, то подлый карьерист – да кто угодно, вне рамок амплуа.

Вообще судьба Любшина складывалась довольно счастливо, если учесть, что кино страны победившего пролетариата было ограничено в художественных средствах. Он одолел и моду на типажи, связанные с определенными историческими периодами, что не удавалось порой и великим, ибо каждая эпоха требует своих героев. И внешне, типажно, и внутренне.

Начав работать в шестидесятых, он продолжал блистать и в последующие десятилетия. Чтобы в конце концов, как уже говорилось, выйти на сцену в 90.

Кстати, вполне возможно, что он будет играть и дальше, кто его знает. Воплощая собой пример феноменального, небывалого актерского долголетия.    

фото: FOTODOM 

Похожие публикации

  • Пьяццолла: С музыкой не разводятся
    Пьяццолла: С музыкой не разводятся
    Как-то великий гитарист Карлос Сантана сказал: «Музыка – это баланс мужского начала и женского. Женщина – это мелодия, мужчина – это ритм. Моя задача отправить их в постель, где всё, чем они станут заниматься, будет естественным и нормальным»
  • Прекрасные монстры
    Прекрасные монстры
    Художник Шемякин – о людях, разлюбить которых уже не в силах
  • Папа стиля
    Папа стиля
    Как вышло, что именно Джуд Лоу так удачно вписался в амплуа «сексуального пастыря душ в трениках»?
18.jpg

23.jpg
seans.jpg