Радио "Стори FM"

История искусств

Сортировать по дате
[] []
  • История живописи: Алхимия Европы
    История живописи: Алхимия Европы
    <p>
         Ремесло масляной живописи — составление красок, приготовление холстов, получение  нужного лака и смесителя — стало в Европе инвариантом алхимии. Именно поисками Абсолюта, поисками философской ртути и занимались великие живописцы после того, как искусство перестало быть сугубо религиозным. Этому пример — творчество Рембрандта
    </p>
  • История живописи: Живопись печального образа
    История живописи: Живопись печального образа

    Искусство масляной живописи непосредственно связано с гуманистической программой Ренессанса. Именно масляная живопись явилась квинтэссенцией гуманизма. Подобно эстетике Ренессанса в целом история масляной живописи имеет границы во времени и пространстве

  • История живописи: Утопия Ван Гога
    История живописи: Утопия Ван Гога

    Винсент Ван Гог не просто был самоучка − он в одиночку выполнил работу академии: создал новые принципы обучения рисованию, новый тип отношений к ремеслу и новую форму общения со зрителем

  • История живописи: Арлезианская коммуна
    История живописи: Арлезианская коммуна
    Ван Гог в Арле фактически построил Утопию − преобразование Европы, как он считал, должно начаться со свободных творческих и ремесленных союзов, противопоставленных капиталу. В этом Ван Гог был солидарен со своим современником Вильямом Моррисом, автором проекта о самоуправляемых общинах ремесленников, и, разумеется, с Фурье

  • История живописи: Простой взгляд на вещи
    История живописи: Простой взгляд на вещи

    Художник Владимир Маяковский жил и работал одновременно с поэтом Владимиром Маяковским, и хотя сделал меньше, нежели поэт (поэзия, «пресволочнейшая штуковина», отнимала у человека Маяковского практически всё время), но сделал он, тем не менее, достаточно, чтобы числить его среди самых значительных русских художников 

  • Зачарованный рыцарь:  Баллада о Робин Гуде
    Зачарованный рыцарь: Баллада о Робин Гуде
    Отрывок из "Баллад о Робин Гуде" в переводе Максима Кантора
  • Зачарованный рыцарь
    Зачарованный рыцарь
    Баллады о Робин Гуде образуют классический рыцарский куртуазный роман. Теперь этот эпос существует и по-русски

  • История живописи: Андреа Мантенья
    История живописи: Андреа Мантенья
    Андреа Мантенью называли при жизни «другим Леонардо» - имея в виду сложность, продуманность и зашифрованность сообщения

  • История живописи: Эдвард Мунк
    История живописи: Эдвард Мунк

    Двигаясь прочь от цивилизации, Гоген указал путь на юг - в девственную Полинезию. Второй беглец от буржуазного общества забрался в ледяную глушь, в самую северную точку Европы

  • История живописи: Зачарованный сад Европы
    История живописи: Зачарованный сад Европы
    Максим Кантор - о красоте и уродстве, о странном сочетании этих качеств в жизни и в картинах
  • История живописи: Лица Гольбейна
    История живописи: Лица Гольбейна
    В последние годы эпохи Возрождения, появился журналист, который фиксировал события стремительно и точно. Эпоха распада и гибели Ренессанса представлена в портретах Гольбейна.
  • История живописи: Обречённая страсть
    История живописи: Обречённая страсть
    «Парижская школа» – это непризнанные гении, завсегдатаи кафе «Ротонда» в начале прошлого века, бунтари, изменившие искусство. Это знают все. Важно знать и то, что никакой школы не было
  • История живописи: Люсьен Фрейд
    История живописи: Люсьен Фрейд
    Люсьен Фрейд сделал то же самое, что Микеланджело, только наоборот. Он сказал, что в центре Вселенной стоит человек и этот человек смертен и ничего не значит, а стало быть, Бог, по образу и подобию которого сделан человек, тоже не важен

  • История живописи: Проект проектов
    История живописи: Проект проектов
    В укоренившемся представлении Леонардо да Винчи человек, чередующий несколько профессий: архитектор, живописец, скульптор, анатом, инженер, писатель

  • История живописи: Пляски смерти галантного века
    История живописи: Пляски смерти галантного века
    «О, – меланхолически произнес д’Артаньян, – я ухожу в отставку потому, что у меня есть привычки, от которых трудно отвыкнуть. Отныне вам потребуются придворные, которые сумеют вас позабавить, и безумцы, которые сумеют отдать жизнь за то, что вы именуете великими деяниями вашего царства». «Десять лет спустя»
  • История живописи: Живописец рая
    История живописи: Живописец рая
    Марк Шагал всю жизнь писал рай, хотя век, в котором он жил, был отнюдь не райским
  • История живописи: Молитва социалиста
    История живописи: Молитва социалиста
    Религиозный художник Жорж Руо родился в Париже 27 мая 1871 году возле кладбища Пер-Лашез. Стена дома, в подвале которого он родился, примыкает к стене кладбища. Это особое место и особая дата
  • История живописи: Неведомый шедевр
    История живописи: Неведомый шедевр
    Готическое и чувственное одновременно, религиозное и куртуазное, бургундское искусство воплотило не что иное как ту самую "европейскую идею", ради которой объединялась всякий раз Европа. Почему?
  • История живописи: Химера гражданской войны
    История живописи: Химера гражданской войны
    Сюрреализм - это не художественный стиль, это не школа и не направление искусства. Сюрреализм аккумулировал в себе все течения. Сюрреализм - это сознание эпохи, выбравшей перманентную войну как форму существования цивилизации
  • История живописи: Крестьянский ренессанс
    История живописи: Крестьянский ренессанс
    Принято считать Питера Брейгеля последователем Иеронима Босха, двух художников часто объединяют в общем рассуждении, хотя Брейгель жил позже и в другой стране. Считается, что Брейгель продолжил начатое Босхом. Это не соответствует действительности. Брейгель писал о другом, более того – о прямо противоположном
  • История живописи: Кнут святого Георгия
    История живописи: Кнут святого Георгия
    Жизнь Николая Пиросманишвили, или Нико Пиросмани, как его чаще называют, – законченный миф. Его имя служит синонимом бедного и нищего художника, который «продает картины за порцию еды». Он создал свой собственный, неповторимый художественный мир, но «не хватило супа на всей земле ему». Почему именно так чаще всего и складывается жизнь создателей миров?
  • История живописи: Пикассо. Анатомия сопротивления
    История живописи: Пикассо. Анатомия сопротивления
    Что пытался сказать Пикассо, разрушая то, на чём держится европейская культура?
  • История живописи: Образ и подобие свободы
    История живописи: Образ и подобие свободы
    Чем объяснить то, что в наш век, когда религией людей стала свобода, изображения человека сделались уродливыми, дисгармоничными и утратили антропоморфные черты?
  • История живописи: Меж двух Наполеонов
    История живописи: Меж двух Наполеонов
    Даже коллеги-художники, известные завистники, относились к Эжену Делакруа как к чуду света, почти как к Богу
  • История живописи: Хлеб наш насущный
    История живописи: Хлеб наш насущный
    Максим Кантор - о живописце Якобе Рейсдале и его пейзажах, объясняющих, почему роль собора у голландцев играет мельница
  • История живописи: Другой
    История живописи: Другой
    История Франции XIX века - ротация революции-Империи-реставрации -Директории-Республики- Империи и расстрела Парижской коммуны - представляет конспект всей истории демократии. Разумеется, художник, который создал новый демократический язык искусства Нового времени - родился во Франции в то время и описал ту эпоху
  • История живописи: Плоть и кровь идеи
    История живописи: Плоть и кровь идеи
    Есть такие внешне умиротворённые картины, внутри которых спрятана бешеная страсть. Мы сначала не понимаем причины волнения, когда глядим на холсты Яна Вермеера: эти тихие интерьеры, статичные композиции, серебристые тона не сулят никаких потрясений – почему у нас содрогается душа, глядя на них?
  • Истории живописи: Свидетель истории
    Истории живописи: Свидетель истории
    Петров-Водкин выполнил в изобразительном искусстве России великую миссию - сделал историю страны своим личным делом и пересказал её своими словами
  • История живописи: Больное сердце возрождения
    История живописи: Больное сердце возрождения
    Боттичелли рисовал Мадонну и Венеру - в одном лице. Это и есть портрет европейского гуманизма
  • Соблазнение властью
    Соблазнение властью
    Определение феномена «придворная живопись» ускользает от понимания. Легко сказать, что это сервильное искусство, угождающее вкусам двора. Накрашенным куклам нравится, когда их славят, это просто. Куда труднее объяснить, как искусство становится сервильным и кому, собственно, оно в таком качестве служит