-
<p>
Ремесло масляной живописи — составление красок, приготовление холстов, получение нужного лака и смесителя — стало в Европе инвариантом алхимии. Именно поисками Абсолюта, поисками философской ртути и занимались великие живописцы после того, как искусство перестало быть сугубо религиозным. Этому пример — творчество Рембрандта
</p>
-
Искусство масляной живописи непосредственно связано с гуманистической программой Ренессанса. Именно масляная живопись явилась квинтэссенцией гуманизма. Подобно эстетике Ренессанса в целом история масляной живописи имеет границы во времени и пространстве
-
Винсент Ван Гог не просто был самоучка − он в одиночку выполнил работу академии: создал новые принципы обучения рисованию, новый тип отношений к ремеслу и новую форму общения со зрителем
-
Ван Гог в Арле фактически построил Утопию − преобразование Европы, как он считал, должно начаться со свободных творческих и ремесленных союзов, противопоставленных капиталу. В этом Ван Гог был солидарен со своим современником Вильямом Моррисом, автором проекта о самоуправляемых общинах ремесленников, и, разумеется, с Фурье
-
Художник Владимир Маяковский жил и работал одновременно с поэтом Владимиром Маяковским, и хотя сделал меньше, нежели поэт (поэзия, «пресволочнейшая штуковина», отнимала у человека Маяковского практически всё время), но сделал он, тем не менее, достаточно, чтобы числить его среди самых значительных русских художников
-
Отрывок из "Баллад о Робин Гуде" в переводе Максима Кантора
-
Баллады о Робин Гуде образуют классический рыцарский куртуазный роман. Теперь этот эпос существует и по-русски
-
Андреа Мантенью называли при жизни «другим Леонардо» - имея в виду сложность, продуманность и зашифрованность сообщения
-
Двигаясь прочь от цивилизации, Гоген указал путь на юг - в девственную Полинезию. Второй беглец от буржуазного общества забрался в ледяную глушь, в самую северную точку Европы
-
Максим Кантор - о красоте и уродстве, о странном сочетании этих качеств в жизни и в картинах
-
В последние годы эпохи Возрождения, появился журналист, который фиксировал события стремительно и точно. Эпоха распада и гибели Ренессанса представлена в портретах Гольбейна.
-
«Парижская
школа» – это непризнанные гении,
завсегдатаи кафе «Ротонда» в начале прошлого века, бунтари, изменившие
искусство. Это знают все. Важно знать и то, что никакой школы не было
-
Люсьен Фрейд сделал то же самое, что Микеланджело, только наоборот. Он сказал, что в центре Вселенной стоит человек и этот человек смертен и ничего не значит, а стало быть, Бог, по образу и подобию которого сделан человек, тоже не важен
-
В укоренившемся представлении Леонардо да Винчи человек, чередующий несколько профессий: архитектор, живописец, скульптор, анатом, инженер, писатель
-
«О, – меланхолически произнес д’Артаньян, – я ухожу в отставку потому, что у меня есть привычки, от которых трудно отвыкнуть. Отныне вам потребуются придворные, которые сумеют вас позабавить, и безумцы, которые сумеют отдать жизнь за то, что вы именуете великими деяниями вашего царства». «Десять лет спустя»
-
Марк Шагал всю жизнь писал рай, хотя век, в котором он жил, был отнюдь не райским
-
Религиозный художник Жорж Руо родился в Париже 27 мая 1871 году возле кладбища Пер-Лашез. Стена дома, в подвале которого он родился, примыкает к стене кладбища. Это особое место и особая дата
-
Готическое и чувственное одновременно, религиозное и куртуазное, бургундское искусство воплотило не что иное как ту самую "европейскую идею", ради которой объединялась всякий раз Европа. Почему?
-
Сюрреализм - это не художественный стиль, это не школа и не направление искусства. Сюрреализм аккумулировал в себе все течения. Сюрреализм - это сознание эпохи, выбравшей перманентную войну как форму существования цивилизации
-
Принято считать Питера Брейгеля последователем
Иеронима Босха, двух художников часто объединяют в общем рассуждении, хотя
Брейгель жил позже и в другой стране. Считается, что Брейгель продолжил начатое
Босхом. Это не соответствует действительности. Брейгель писал о другом, более
того – о прямо противоположном
-
Жизнь Николая Пиросманишвили, или Нико Пиросмани, как его чаще называют, – законченный миф. Его имя служит синонимом бедного и нищего художника, который «продает картины за порцию еды». Он создал свой собственный, неповторимый художественный мир, но «не хватило супа на всей земле ему». Почему именно так чаще всего и складывается жизнь создателей миров?
-
Что пытался сказать Пикассо, разрушая то, на чём держится европейская культура?
-
Чем объяснить то, что в наш век, когда религией людей стала свобода, изображения человека сделались уродливыми, дисгармоничными и утратили антропоморфные черты?
-
Даже коллеги-художники, известные завистники, относились к Эжену Делакруа как к чуду света, почти как к Богу
-
Максим Кантор - о живописце Якобе Рейсдале и его пейзажах, объясняющих, почему роль собора у голландцев играет мельница
-
История Франции XIX века - ротация революции-Империи-реставрации -Директории-Республики- Империи и расстрела Парижской коммуны - представляет конспект всей истории демократии. Разумеется, художник, который создал новый демократический язык искусства Нового времени - родился во Франции в то время и описал ту эпоху
-
Есть такие внешне умиротворённые картины, внутри которых спрятана бешеная страсть. Мы сначала не понимаем причины волнения, когда глядим на холсты Яна Вермеера: эти тихие интерьеры, статичные композиции, серебристые тона не сулят никаких потрясений – почему у нас содрогается душа, глядя на них?
-
Петров-Водкин выполнил в изобразительном искусстве России великую миссию - сделал историю страны своим личным делом и пересказал её своими словами
-
Боттичелли рисовал Мадонну и Венеру - в одном лице. Это и есть портрет европейского гуманизма
-
Определение феномена «придворная живопись» ускользает от понимания. Легко сказать, что это сервильное искусство, угождающее вкусам двора. Накрашенным куклам нравится, когда их славят, это просто. Куда труднее объяснить, как искусство становится сервильным и кому, собственно, оно в таком качестве служит