Радио "Стори FM"
Мэрилин Монро с кубинским акцентом

Мэрилин Монро с кубинским акцентом

Автор: Сергей Изотов

На Netflix вышла полубиографическая драма «Блондинка». Режиссёр Эндрю Доменик экранизировал одну из самых скандальных книг о Мэрилин Монро – одноимённый роман Джойс Кэрол Оуис. Как и литературное произведение, картина получила неоднозначную оценку критиков и зрителей. Многие увидели здесь «сексизм», «мизогению» и «эксплуатацию», а некоторые даже назвали её «одним из самых отвратительных» фильмов, когда-либо снятых.

Сразу стоит сказать, что история Нормы Джин, которая, взяв броский псевдоним Мэрилин Монро, стала одним из секс-символов классического Голливуда, давно привлекала внимание мировой киноиндустрии. В роли легендарной актрисы успели засветиться Мишель Уильямс, Миа Сорвино и Эшли Джадд, Келли Гарнер, Сьюзан Гриффитс и даже, не поверите, Ума Турман в сериале «Успех». Кроме того, тот же роман Джойс Кэрол Оутс «Блондинка», опубликованный в 2000 году, уже был адаптирован для минисериала с Поппи Монтгомери в главной роли. Однако, в этот раз режиссёр Эндрю Доменик представил в качестве главной голливудской блондинки брюнетку кубинского происхождения Ану де Армас.

Ещё до выхода фильма к такому выбору многие отнеслись скептически, а некоторые даже критиковали популярную актрису за «испанский акцент», не имеющий, по их мнению, ничего общего с нежным и сексуальным тембром настоящей Монро. Однако Ана де Армас показала, что смогла воплотить на экране весь блеск, человечность и уязвимость великой актрисы. Во многом благодаря ей, картина удостоилась 14-минутой овации на премьере в Венеции. Большинство критиков посчитали фильм болезненным, злобным и безвкусным унижением памяти актрисы. А Entertainment Weekly назвал его «сумбурной женоненавистнической мелодрамой, в которой Ана де Армас изо всех сил пытается изображать Норму Джин».

Скажу сразу - если вы ждёте увлекательную историю жизни одной из главных звёзд Голливуда прошлого века в новом фильме от Netflix, то спешу вас разочаровать. Эндрю Доменик снял нетипичный байопик: больше всего его картина походит на предсмертный бред Мэрилин Монро, в котором перед зрителем хаотически проносится вся её жизнь, наполненная лишь рефлексией и сексуальными комплексами. История начинается в 1933 году, где на седьмой день рождения маленькая Норма Джин получает в подарок от неуравновешенной матери фотографию так называемого отца, которого девочка никогда раньше не видела. Именно этот образ, показанный в самом начале фильма, будет её преследовать всю жизнь. С поиском «папочки» авторы «Блондинки» связали и все отношения актрисы с мужчинами. В том числе и второй брак с легендой американского бейсбола Джо Ди Маджио, а также отношения с третьим мужем - писателем Артуром Миллером.

Помимо официальных браков в фильме показаны и многочисленные романы Мэрилин Монро. Причём сделано это в более чем откровенной форме. Отношения актрисы с младшим сыном Чарли Чаплина и сыном актёра Эдварда Робинсона вообще представлены здесь как ménage à trois, а приписываемый ей роман с президентом США Джоном Кеннеди показан сценой орального секса во время запуска ракеты.

Помимо любовных переживаний, изрядно справленных эротическими образами и откровенными сценами с Аной де Армас, в «Блондинке» показано очень много психологических срывов из-за абортов и неудачной беременности, а также рефлексия по поводу безумия матери и укоренившегося в обществе образа «глупой блондинки». Весь этот психологический, а местами психопатический коктейль, режиссёр и обрушивает на зрителя в течение трёх часов.

При этом Доменик играет не только с отдельными фактами и мифами о великой актрисе, он умело обставляет всё это визуальными эффектами. В картине скрупулёзно воссоздаются кадры из фильмов и реальные сцены из жизни Монро (тот же знаменитый эпизод с коктейльным платьем цвета слоновой кости из фильма «Зуд седьмого года») с участием Аны де Армас. При этом настроение героини режиссёр подчёркивает цветом – наиболее яркие и часто трагические события показаны в черно-белом изображении, а моменты просветления и надежду – в цвете, от мягких пастельных оттенков до самых насыщенных.

Если вы всё ещё сомневаетесь, смотреть или не смотреть новый фильм про Мэрилин Монро, то могу вам посоветовать не забывать, что это, скорее, фантазия на тему, а не байопик, или просто процитировать одного моего хорошего знакомого: «три часа посмотреть на Ану де Армас уже хорошо. Какую вам еще увлекательную историю? Знайте меру». А от себя добавлю, что в первую же неделю после премьеры на Netflix «Блондинка» Эндрю Доменика возглавила рейтинг самых просматриваемых картин платформы.

фото: SIPA/FOTODOM. На фото: Ана де Армас и Эдриен Броуди