Радио "Стори FM"
Корейский психологический детектив «Решение уйти»

Корейский психологический детектив «Решение уйти»

Автор: Максим Андриянов

Для того, чтобы сформировать собственное мнение по этому фильму, нужно выбрать правильную оптику. Слишком много жанров смешал в своей новой работе режиссер Пак Чхан-ук, известный киноманам по картинам «Олдбой» и «Служанка», обладатель приза за лучшую режиссуру на последнем Каннском кинофестивале. Детектив, триллер, мелодрама, криминальная драма, — в зависимости от того, на что вы настроитесь, «Решение уйти» оправдает ваши ожидания или нет. Чхан-ук виртуозно затягивает интригу и погружает зрителя в свои сумеречные фантазии. Его новый фильм неспешен и многословен, похож больше на увесистый роман, чем на детектив в мягкой обложке. Это история, полная безответной любви, сожалений, тоски и воспоминаний.

3.jpg
Кадр из фильма "Решение уйти"

Все начинается с падения. Не морального, а самого что ни на есть физического — мужчина, взбиравшийся на гору, найден мертвым, разбившимся. Несчастный случай? Самоубийство? Убийство? Детектив Хэ-чжун (Пак Хэ Иль) берется за расследование. Он самый молодой инспектор в Пусане, городе, где преступность процветает. Жена покойного Со-рэ (Тан Вэй), харизматичная и невероятно привлекательная китаянка использует свое обаяние и искусно манипулирует Хэ Чжуном. Вот тут-то как раз начинается отсчет падению другого рода — эмоциональному и моральному.

2.jpg
Кадр из фильма "Решение уйти"

Сюжет состоит из множества слоев и рассказывается таким образом, что требует от зрителей максимальной концентрации. У Пак Чхан-ук нет ничего лишнего — каждая деталь служит какой-то цели, провоцируя новый сюжетный поворот. Это вам не «Пуаро Агаты Кристи» — отвлечешься и потеряешь нить. Но даже если ты не пропустил ни минуты экранного времени, все равно остаются вопросы. И первые из них — где правда, а где вымысел? В какой момент герои предстают самими собой? Что сейчас на экране — детектив и любовная драма? «Ничто не меняет того факта, что я полицейский, а ты подозреваемая», — эта фраза, которую Хэ Чжун говорит вдове, есть в каждом втором детективном романе, но спасет ли его это безотказное в других обстоятельствах заклинание — загадка всего фильма.

4.jpg
Кадр из фильма "Решение уйти"