Радио "Стори FM"
Марина Влади

Марина Влади

Легендарной Марине Влади, известной в России больше как жена Высоцкого (некоторые, правда, помнят ее еще в «Колдунье», фильме середины пятидесятых) исполняется 85 лет.

Марина Влади (ясно, что это псевдоним, на самом деле ее зовут Марина Полякова-Байдарова) удивительным образом сочетала в себе так называемую славянскую мягкость с парижской изысканностью. Ни одна нынешняя модель российского происхождения (да и не российского тоже), не могла бы с ней тягаться, хотя все эти пугающие параметры - 90-60-90 при росте 180 – тогда, слава богу, были еще не в моде.

Марине Влади не было необходимости греметь костями: ее изящество, повадка, манеры, тончайшая талия при других округлостях, ее, в конце концов, талант, актерская гибкость, умение перевоплощаться, ее необычная красота сделали из нее звезду почти мгновенно. Рожденная в артистической семье (отец ее был певцом, эмигрировавшим из России во Францию), она, видимо, уже «генетически» обладала всем необходимым набором женского очарования, особой фотогенией, чтобы играть в кино: прирожденная звезда, плюс, конечно, мастерство.

Желтая пресса, однако, порой перемывает ей кости (иногда, впрочем, пишут доброжелательно, но чаще все же нет) в связи с ее последним браком: но, скажем. Александр Митта, близко знавший эту пару, одно время даже приютивший их, считает, что именно Марина продлила, насколько это возможно, жизнь Высоцкому, без конца спасая его, за несколько лет до смерти то и дело висевшему на волоске.

В общем, отечественная широкая публика знает ее как жену Высоцкого, во Франции (так, во всяком случае, говорят) – как жену Робера Оссейна. Тем не менее именно она не исчерпывалась ролью «тени», жены знаменитости, у нее и своих достижений было столько, что хватило бы на двоих-троих. Снялась в 80 фильмах, была музой таких выдающихся имен мирового кино, как Орсон Уэллс, Марко Феррери и Жан-Люк Годар. Свою роль у Феррери, в «Пчеломатке», она считает одной из самых главных в своей громадной фильмографии: а ведь именно этот режиссер был чрезвычайно строг в выборе актеров. Играя тихую женушку, постоянно требующую от мужа секса, отпетую мещанку и ханжу, в конце концов уничтожившую супруга своими непомерными аппетитами (там, впрочем, дело не только в сексе) Влади делает это на полутонах, то есть с громадным мастерством, не меняя невинного выражения своего прелестного личика.

Жизнь ее вообще разнообразна, не исчерпывающаяся не только именитыми мужьями: единственная из четырех сестер, достигшая столь солидного возраста (все остальные уже давно умерли), она и карьеру сделала гораздо более блестящую. Будучи дочерью эмигрантов, сумела войти в парижский истеблишмент, стать в своем роде легендой французского кино. Хотя ее часто приглашали и на роли славянок, русских – она играла в «Степи» по Чехову, в «Воскресении», экранизации романа Толстого, в «Преступлении и наказание» (хотя действие этой интерпретации романа Достоевского было перенесено на французскую почву).

Интересно, что Марина Влади, помимо других достижений, еще писательница, причем не только мемуаристка, но и талантливый прозаик. А ведь женская красота порой служит препятствием к признанию обладательницы выдающейся внешности умом, талантом и личными качествами: впрочем, Марина Влади как-то сумела избежать «клейма» пустопорожней красотки.

В ее случае красота стала пропуском в мир кино, она ведь тоже немаловажна. Заодно обогатив пошловатое выражение «тайна славянской души» - в ней ведь и правда всегда была тайна, перед которой не мог устоять порой и великий мужчина. Тот же Высоцкий, человек-символ, выдающаяся личность, которому она была будто назначена судьбой. В каком-то смысле они стоили друг друга – что называется, пара века.     

фото: Архив фотобанка/FOTODOM

Похожие публикации

  • Русская рулетка
    Русская рулетка
    Поэт-песенник Игорь Кохановский был одноклассником и другом Высоцкого - между прочим, именно он показал тому первые гитарные аккорды. И, вспоминая поэта и друга, он до сих пор пытается понять Высоцкого-человека: как тот жил и справлялся с жизнью
  • Прекрасные монстры
    Прекрасные монстры
    Художник Шемякин – о людях, разлюбить которых уже не в силах
  • Идеальная вдова
    Идеальная вдова
    В писательской среде гуляет крылатая фраза: важно найти не жену подходящую, а вдову, которая не даст забыть... Виктория Токарева - о том, кому в этом цеху повезло, а кому не очень