Радио "Стори FM"
Сериал «Пищеблок» на «КиноПоискHD»

Сериал «Пищеблок» на «КиноПоискHD»

Автор: Максим Андриянов

Писатель Алексей Иванов внезапно стал одним из самых экранизируемых современных авторов. Александр Велединский снял «Географ глобус пропил», потом Игорь Зайцев взялся за «Тобол», следом Сергей Урсуляк запустился с сериалом «Ненастье», Антон Мегердычев завершает сейчас работу над «Сердцем Пармы», на Шанхайском кинофестивале прошла премьера «Общаги» Романа Васьянова по бестселлеру «Общага-на-крови». И вот — мистический «Пищеблок».

Продюсерская компания «Среда» Александра Цекало, взявшаяся за экранизацию, делает неглупые зрительские проекты с легким артхаусным налетом. «Пищеблок» не стал исключением. Это и детская страшилка про вампиров, и ретродрама для ностальгирующего зрителя, и философская притча о тоталитарном обществе — такой коктейль замешали сценарист Александр Талал и режиссер Святослав Подгаевский. Сюжет повторяет книжный: летом олимпийского 1980 года в пионерлагере «Буревестник» творится чертовщина, на которую руководство закрывает глаза. Двое главных героев, вожатый Игорь и пионер Валерка, выясняют, что среди воспитанников лагеря есть вампиры. Теперь им предстоит разобраться в тайнах «Буревестника».

3.jpg

Конечно, «Пищеблок» — бюджетный ужастик, но сказать, что это «ужас, ужас, ужас» будет несправедливым. Разбираются в тайнах бодро — с нужным саспенсом, эротическими сценами и существованием по Станиславскому. Ученическую старательность молодых актеров оттеняют заслуженные и народные: Сергей Шакуров, Николай Фоменко, Ирина Пегова, Тимофей Трибунцев… Их пригласили в сериал, где главные герои — дети, не только ради громких имен в титрах. И жутковатый пенсионер союзного значения, и сластолюбивый директор лагеря, и перезрелая старшая пионервожатая, и врач, живущий вечно под мухой, — все они в нужный момент играют решающую роль в продвижении сюжета, но из-за ограниченности экранного времени должны быть мгновенно узнаваемыми типажами.

11.jpg

Внимательный зритель отметит, что создатели сериала расставили по сюжету поэтические метки — в разных сериях звучат «Письмо к женщине» Есенина, «Смерть пионерки» Багрицкого, «Облако в штанах» Маяковского. Казалось бы, можно было обойтись без этих изысков, но, как известно, объём картины создают мелкие штрихи. И раз уж речь зашла и о них, нужно отметить и выбор музыки. Здесь вам и «Всё идет по плану» Егора Летова, и «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, и «Зеро» группы «Кофе», и пугачевская «Куда уходит детство» — всё то, что нас, взрослых автоматически возвращает в пионерские восьмидесятые и заставляет на минуту поверить, что страшная сказка могла бы быть былью. А для сериального формата этого более, чем достаточно.

Фото: «КиноПоискHD»

naedine.jpg

bovari.jpg
onegin.jpg