Радио "Стори FM"

Александр Хургин

Александр Хургин

Александра Хургина, писателя наособицу, со своей, исключительной манерой письма, трудно не заметить. Прежде всего благодаря одному, самому яркому его качеству: какой-то потаенной силе его рассказов, внутренней свободой «волеизъявления», жесткостью, за которой тем не менее таится горечь, если не нежность.

Сам он пишет о себе так:

«Родился я довольно давно, в 1952-м году. То есть при товарище Сталине. Родился в Москве, до пятидесяти лет прожил в Днепропетровске, а теперь и вовсе занесло меня в страну Германию. То есть случай мой с литературной точки зрения вполне несчастный. Если к этому ещё прибавить, что по образованию я инженер-механик (специальность "горные машины и комплексы"), отработавший этим самым инженером девятнадцать лет как под землёй, так и на её поверхности, то объяснить, откуда взялось всё написанное и более того, напечатанное - не могу даже я сам».

Всё верно: сами писатели, да и композиторы, художники редко могут объяснить, откуда что берется. Из какого, как говорится, сора.

Официальная информация о Хургине представляет нам его как «русского писателя еврейского происхождения», родившегося в Москве, учившегося в Днепропетровске, проживавшего в Украине, а ныне – в Германии.

Хургин - постоянный автор российских и украинских литературных журналов«Знамя»«Дружба народов»«Октябрь»«Новый мир»«Юность»«Огонёк», «Литературные записки», «Магазин Жванецкого», «Новый очевидец», «Фонтан», «ШО», «Фабула» и др. В Германии публиковался в журнале «Партнёр» (Дортмунд) и в еженедельнике «Freitag» (Берлин), переводы на немецкий.

Автор десяти книг прозы, выходивших в библиотеке журнала «Огонёк» («Лишняя десятка», 1991), в Московских издательствах «Вагриус» («Ночной ковбой», 2001), «МК-Периодика» («Бесконечная курица», 2002,) «Зебра Е» («Кладбище балалаек», 2006), «ПрозаиК» («Целующиеся с куклой», 2009) в американском издательстве «Franc-Tireur» («Избранное», 2011).

Участник антологий: «Вагриус-проза 1992—2002» (Москва, «Вагриус», 2002), «Проза новой России» (Москва, «Вагриус», 2003), «Современная русская проза» (Москва, «Захаров», 2003), «Афористика и карикатура» (Москва, «Эксмо», 2003), «Rußland. 21 neue Erzähler» (München, «DTV», 2003), «La prose russe contemporaine» (Paris, «Fayard», 2005), «Tema Lezarva» (Budapesht, «Gabo», 2005), «Cuentos rusos» (Madrid, «Siruela», 2006), «Liebe auf Russisch» (Berlin, «Ullstein», 2008), «Антология любви» (Москва, «Захаров», 2008), «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно» (Москва, «Эксмо», 2009), «Life Stories» («Stories for good», Montpelier, США, 2009), «From Russia with Love» (Bucureşti, «Grupul Editorial ART», 2009).

В общем, солидный послужной список.

Публикации

  • Александр Хургин: Полуподвал
    Александр Хургин: Полуподвал
    Все их называют просто – старухами. И они знают, что их называют старухами. И не обижаются. Потому что они и есть старухи, и как же их ещё называть
  • Александр Хургин: Дом номер десять
    Александр Хургин: Дом номер десять
    Обшарпанные, кривые дома стояли вдоль улицы. Напоминая бывших солдат, искалеченных какой-нибудь мировой войной. В одном месте дома нарушали строй и ныряли во двор. Огибали там старую акацию и снова выползали на улицу. К мосту. И снова выстраивались в корявую шеренгу
  • Александр Хургин: Подарок
    Александр Хургин: Подарок
    А началось всё с того, что жене Солохина шлея под хвост попала без видимых причин, и она устроила скандал
  • Александр Хургин: Зачем?
    Александр Хургин: Зачем?
    Соня сидит на полу посреди комнаты, опершись спиной о диван. И держит в руках книгу. А вспоминает бабушку. Лет пятьдесят назад бабушка тоже сидела так - здесь же. Сидела и молча плакала. Потому что умерла её мама. А Соня, будучи глупым ребёнком, вертелась поблизости и мешала бабушке плакать.
  • Александр Хургин: Болгарский пиджак Лисовича
    Александр Хургин: Болгарский пиджак Лисовича
    Александра Хургина, писателя наособицу, со своей, исключительной манерой письма, трудно не заметить. Прежде всего благодаря одному, самому яркому его качеству: какой-то потаенной силе его рассказов, внутренней свободой «волеизъявления», жесткостью, за которой тем не менее таится горечь, если не нежность
naedine.jpg

bovari.jpg
onegin.jpg