Радио "Стори FM"
Выставка «Запретный плод. Cкульптор Крис Антеманн в Мейсене» в Санкт-Петербурге

Выставка «Запретный плод. Cкульптор Крис Антеманн в Мейсене» в Санкт-Петербурге

Время проведения: 5 июня — 1 сентября

Место проведения: Государственный Эрмитаж, Главный Штаб

1.jpg
Запретный плод. Званый ужин Германия. Мейсенская фарфоровая мануфактура. 2013 г. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота

В 2011 году американская художница Крис Антеманн, известная своими пластическими композициями в духе XVIII века, получила приглашение поработать на старейшей в Европе фарфоровой мануфактуре. Сотрудничество началось в рамках творческого проекта Meissen art Campus, призванного привлечь новые силы и создать для художников-керамистов из разных стран условия для воплощения своих замыслов в фарфоре.

Грандиозная многочастная инсталляция «Запретный плод», над которой художник работала совместно со специалистами Мейсенской фарфоровой мануфактуры в течение двух лет, является современной интерпретацией праздничного пиршества в интерьере эпохи рококо. Скульптурный ансамбль представляет собой накрытый стол в окружении гостей, помещенный в архитектурную беседку. Композицию дополняют фарфоровая люстра и фруктовые пирамиды в ажурных корзинах, вокруг которых размещены скульптурные галантные сценки.

Detail_Card_Party_2016.jpg
Игра в карты. Германия. Мейсенская фарфоровая мануфактура. 2016 г. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота

Все предметы являются уникальными авторскими произведениями. При сохранении излюбленных мейсенских орнаментальных и пластических мотивов их отличает яркий индивидуальный характер. Беря за основу исторические образцы, скульптор дает возможность своим композициям «рассказать» новые истории о любви, мечтах и желаниях. Общая картина принадлежит времени нынешнему, невзирая на парики «кавалеров» и высокие прически «дам». Для скульптуры Крис Антеманн важна не форма. Например, лица мужчин и женщин практически неотличимы, головы и кисти рук непропорционально большие относительно тела. Важным является декоративное наполнение, детализация, мелкая пластика – завитые парики, шляпки, а также роспись цветочных мотивов мейсенского фарфора XVIII века, а также фрагментов сюжетов знаменитых полотен Ватто, Фрагонара и Буше, которая вместо одежд украшает тела женщин. Язык современного искусства неизбежно апеллирует к прошлому, вдохновляясь эпохой или отрицая ее достижения. «Запретный плод» — это скорее постмодернистская шутливая мифология, где ирония значительно превалирует над галантностью.

Detail_Fruit _Pyramids.jpg
Пирамида из фруктов. Искушение попробовать плод с древа познания (фрагмент). Германия. Мейсенская фарфоровая мануфактура. 2014 г. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота

В контексте выставки речь идет о близкой связи и востребованности для исполнения в фарфоре образов и целых сюжетных групп и мотивов французской живописи первой половины XVIII века, связанной с творчеством Антуана Ватто и художников близкого к нему круга. На экспозиции представлены произведения западноевропейской графики и Мейсенской фарфоровой мануфактуры XVIII – XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа, демонстрирующие источники и традиции галантного жанра в искусстве фарфора.

Совмещая в едином пространстве французские гравюры и мейсенский фарфор XVIII, XIX и XXI веков, объединенные одной темой, можно увидеть, как художественные идеи и дух рококо по-своему отразились в произведениях, созданных для удовольствия и развлечения, игры чувств, юмора и ума.

Выставка организована Государственным Эрмитажем и Мейсенской фарфоровой мануфактурой, куратор – Ольга Борисовна Баранова, старший научный сотрудник Отдела «Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа.

фото: Государственный Эрмитаж

 


Harington.jpg

Basi.jpg

lifestyle.png