Радио "Стори FM"
Коллекция Foundation Louis Vuitton

Коллекция Foundation Louis Vuitton

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открываются две выставки – коллекции С. Щукина и Fondation Louis Vuitton, которые позволят зрителям увидеть работы актуальных художников модернизма и современного искусства. Образовательный проект Science.me предлагает серию дискуссий, приуроченных к выставкам, которые будут нацелены на рассмотрение искусства сквозь призму широких проблем, окружающих арт–мир. Встретившись с полотнами и объектами из этих коллекций, зритель оказывается с одной стороны пораженным, а с другой – растерянным. Значения всё дальше уходят от своих носителей в виде произведений искусства. В рамках дискуссий будет предпринята попытка продвижения к смыслам и контекстам, позволяющим прослеживать эти значения. Спикеры коснутся вопросов экономики, эмоций, времени, технологий, восприятия с целью выявить через искусство, каким образом трансформируется сам человек и реальность, в которой он существует.

4 июля (четверг) в 20:00 

«Уорхол, Баскиа: способы трансляции актуального»

Вопрос использования новых художественных средств в случае с представленными авторами в конечном счете можно интерпретировать как уход от традиционного искусства, понятого как транслятора художественных значений, в сторону разоблачения и вскрытия того информационно-знакового пространства, в котором существует и общество, и само искусство. Эта идея реализовывалась прежде всего в русле поп-арта (Уорхол), однако довольно примечательно выделить его срифмованность с тем же уличным искусством 1980-х (Баския). Довольно подробно известна личная связь этих художников, вдохновлявших друг друга на продолжение творческих экспериментов, однако до сих пор наследие поп-арта и его влияние на современную арт-повестку остается предметом споров. Разобраться в пестром коллаже форм и жанров, направленных на критику массового и высвечиванию актуального, постараемся на нашей очередной встрече в Пушкинском музее.

Участники: Александра Данилова - историк искусства, преподаватель РГГУ, заместитель заведующего отделом искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор выставок современного искусства; Борис Клюшников - искусствовед, философ, преподаватель кафедры кино и современного искусства в РГУУ, преподаватель Школы Родченко; Стас Шурипа - художник, куратор, преподаватель Института Проблем Современного Искусства.

18 июля (четверг) в 20:00

«Юиг, Абрамович: новые медиа как способ восприятия»

Новые медиа давно перестали быть новыми, но все еще продолжают так называться. На выставке они представлены двумя большими инсталляциями, которые можно обозначить следующим образом: эксперименты с перформативностью звука (Абрамович) и мультимедиа-вариации на заданную тему (Юиг). Однако если в случае с Абрамович речь идет о новом телесном опыте, связанном с невербальной коммуникацией (главная линия большинства работ художницы), то Юиг предлагает обратиться к звуку как материалу для создания специфических нарративных форм, в том числе документальных. В обоих случаях речь идет об эксперименте с природой и способами восприятия аудиального. Как звук становится альтернативой визуальному образу и что стоит по ту сторону слушательского опыта – обсудим с нашими специалистами в рамках предстоящей дискуссии.

Участники: Екатерина Лапина-Кратасюк - кандидат культурологии, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, заместитель заведующего Лабораторией историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС, доцент МВШСЭН; Ольга Шишко - специалист в области искусства новых технологий, директор и куратор проектов Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», руководитель отдела кино и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина; Елена Никоноле - медиахудожник и медиаперформер.  

25 июля (четверг) в 20:00

«Флавин, Рихтер, Болтански: созерцание и чувствование в пространстве искусства»

Созерцание означает сразу несколько явлений: как сам процесс визуального восприятия видимого мира, так и его результат, то есть все созерцаемое. Связано ли созерцание с чувствами или оно направлено на внечувственное познание? Этот вопрос относится к самым древним вопросам философии, ответ на который предлагает каждое новое поколение не только исследователей, но и художников. Будь то пространство холста, экран или помещение, в котором действует зритель, созерцание всегда вскрывает переживание, обретение нового опыта и одновременно обращение к прошлому. Как созерцаемое встраивается в чувственное и снова обращается к себе? В каких медийных пространствах оно работает и как меняются законы видения и чувствования в этих пространствах? Попытаемся ответить на эти вопросы на нашей заключительной встрече.

Участники: Алексей Лидов - кандидат искусствоведения, академик РАХ, заведующий отделом культуры древности в Институте мировой культуры МГУ, византолог и религиовед, автор концепции иеротопии; Светлана Полякова - кандидат философских наук, доцент кафедры онтологии теории познания философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, онтолог, специалист по современному искусству и теософии; Александра Володина - кандидат философских наук, научный сотрудник Института философии РАН.



Harington.jpg

Basi.jpg

lifestyle.png