Радио "Стори FM"
Новые «Страсти по Бумбарашу» в Театре Олега Табакова

Новые «Страсти по Бумбарашу» в Театре Олега Табакова

Автор: Максим Андриянов

Этот спектакль уже оброс легендами. Первый раз Владимир Машков подступился к пьесе Юлия Кима по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара еще в далеком 1993 году. Тогда у начинающего режиссера были задействованы будущие звезды — Евгений Миронов, Анастасия Заворотнюк, Александр Мохов, Андрей Смоляков… В тесный зал подвала на Чаплыгина старались попасть всеми правдами и неправдами. «Страсти по Бумбарашу» шли с аншлагами 18 лет и объездили полмира! Играть спектакль дольше не было уже никакой возможности — «усталость метала» была такая, что под финал Евгений Миронов, танцуя на столе, повредил ногу и потом долго лечился в Германии.

Говорят, Олег Павлович Табаков так любил «Страсти по Бумбарашу, что хотел вернуть хитовый спектакль в репертуар, но уже с молодыми актерами. Только вот ансамбль не складывался слишком долго — то режиссер не мог, то главных героев не находилось. Все звезды сошлись в этом году, уже, увы, не при Олеге Павловиче. На роль Бумбараша был утвержден вчерашний выпускник Школы Олега Табакова Севастьян Смышников, на роль Яшки — Владислав Миллер, Софьи Николаевны — Аня Чиповская и Ольга Красько. За декорации отвечал все тот же Александр Боровский, за хореографию — Алла Сигалова. Сюжет без изменений — солдат возвращается в родную деревню с Первой мировой и попадает на другую войну, Гражданскую. Даже рисунок ролей в целом прежний. Вот только спектакль получился совсем другой.

2.jpg

У того, из девяностых, благодаря крошечному залу была интимная интонация, а нынешние «Страсти по Бумбарашу», играют в зеркальной шкатулке на Сухаревской, и это, нужно признать, ярчайший аттракцион. На сцене — 45 артистов, практически вся труппа театра, перемешанная со студентами. Свет, звук, костюмы, спецэффекты — все на высочайшем уровне! Актеры играют в таком темпе, что заскучать нет никаких шансов. Смышников — трогательный и смешной, как положено Бумбарашу, Миллер — эксцентричный, а насколько хороша Чиповская! Пожалуй, впервые на сцене грамотно эксплуатируются все ее сильные стороны: красота, чувство юмора и умение петь.

"Страсти по Бумбарашу" — прекрасный пример актерской слаженности. Машков вообще так вымуштровал своих подопечных, что на премьере в каждом из них слышались его интонации и виделись его жесты. Со временем, это, конечно исчезнет — артисты присвоят себе рисунки ролей, и в спектакле появится воздух. Возможно, даже появится прежняя задушевность. Вот только в прошлое, увы, не вернуться.

1.jpg

Искушенный зритель легко узнает в массовке нынешнего «Бумбараша» актера Сергея Беляева, блиставшего в старой версии рядом с Евгением Мироновым в роли Гаврилы. Кого-то это даже покоробит, но давайте правильно считывать знаки. Машковские «Страсти по Бумбарашу» — не эксплуатация ностальгических чувств. Этот спектакль для молодых по обе стороны рампы.

Фото: Ксении Бубенец, Театр Олега Табакова