Радио "Стори FM"
«Лубянский гримёр» в Московском Новом Театре

«Лубянский гримёр» в Московском Новом Театре

Премьерный спектакль Нового Театра под управлением Эдуарда Боякова поставлен по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник». Печальная история любви крепостных - молодой талантливой актрисы и тупейного художника (парикмахера – устар.) легли в основу сюжета спектакля. Действие происходит в Орловской области, образ владельца крепостного театра списан с реального графа Каменского, известного своей жестокостью и склонностью к разврату. Одной из его жертв стала актриса Люба Кузьмина. В рассказе Лескова героиню тоже зовут Люба. Между ней и театральным парикмахером возникли взаимные чувства. В тот момент, когда граф распорядился привести к нему Любу в качестве наложницы, Аркадий решается на побег вместе с любимой. Беглецов настигает погоня и жестокая кара: его – солдатская казарма, потом гибель, ее – ссылка на скотный двор. Всю оставшуюся жизнь Люба обречена ходить на могилу любимого, тосковать и вспоминать свое мимолетное счастье. Зная сюжет произведения Лескова, на спектакль идешь с тяжелым сердцем. И тут вас ждут сюрпризы.


Сюрприз №1.

Спектакль иммерсивный, проходит он в роскошных обновленных интерьерах усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, 7, и их обязательно стоит увидеть. Зрителей делят на четыре группы, каждая из которых идет своим маршрутом по комнатам особняка, где и происходят сцены действия спектакля. Получается, что не зритель приходит к актерам в зрительный зал, а актеры – в комнату к зрителям. Правда, смотреть приходится стоя из толпы, вытянув шею. И это часть творческого замысла.

2.JPG

Сюрприз №2.

По сюжету повествование ведется от лица главной героини Любови Онисимовны – той самой несчастной Любы. Образ благообразной дамы со взбитой прической совсем не вяжется с имиджем крепостной скотницы. В исполнении Евдокии Германовой она еще и на шпагат садится. Со временем интрига раскрывается: граф настолько был потрясен ее талантом и преданностью искусству, что дал вольную и подарил свой театр(!).

3.jpg

Сюрприз №3.

После часовой экскурсии по интерьерам и погружения в закулисье крепостного театра, все четыре группы соединяются в небольшом уютном зрительном зале, где на сцене дают «театральную интермедию из индийской жизни». Иными словами, зритель оказывается в крепостном театре, где часто ставили подобные спектакли. Теперь он – гость графа и по сути персонаж спектакля «Лубянский гримёр», участник массовки, можно сказать.

1.jpg

Сюрприз №4.

«Лубянский гримёр» неожиданно оказался спектаклем оптимистическим. Сюжет не зациклен на несчастной любви и страданиях крепостных актеров. Он про рождение русского театра, его истоки. Подразумевается, что Любовь Онисимовна – это бабушка Станиславского, которая рассказывает свою историю внуку. Любовь к театру оказалась у персонажей сильнее других чувств (Люба не ходит на могилу к Аркадию, вместо любви она получила театр) и даже пороков (граф дает Любе вольную и даже театр).

002_A84A3261.jpg

Надо сказать, что создатели спектакля его еще дорабатывают и планируют добавить в него больше оптимизма. И это будет сюрприз №5.

Одним словом, спектакль наполнен сюрпризами, и все они – приятные.

О планах создателей спектакля читайте в интервью, которое дала STORY исполнительница главной роли Евдокия Германова.

фото: предоставлены пресс-службой Нового Театра