Автор: Максим Андриянов
Писатель Алексей Иванов внезапно стал одним из самых экранизируемых современных авторов. Александр Велединский снял «Географ глобус пропил», потом Игорь Зайцев взялся за «Тобол», следом Сергей Урсуляк запустился с сериалом «Ненастье», Антон Мегердычев завершает сейчас работу над «Сердцем Пармы», на Шанхайском кинофестивале прошла премьера «Общаги» Романа Васьянова по бестселлеру «Общага-на-крови». И вот — мистический «Пищеблок».
Продюсерская компания «Среда» Александра Цекало, взявшаяся за экранизацию, делает неглупые зрительские проекты с легким артхаусным налетом. «Пищеблок» не стал исключением. Это и детская страшилка про вампиров, и ретродрама для ностальгирующего зрителя, и философская притча о тоталитарном обществе — такой коктейль замешали сценарист Александр Талал и режиссер Святослав Подгаевский. Сюжет повторяет книжный: летом олимпийского 1980 года в пионерлагере «Буревестник» творится чертовщина, на которую руководство закрывает глаза. Двое главных героев, вожатый Игорь и пионер Валерка, выясняют, что среди воспитанников лагеря есть вампиры. Теперь им предстоит разобраться в тайнах «Буревестника».


Внимательный зритель отметит, что создатели сериала расставили по сюжету поэтические метки — в разных сериях звучат «Письмо к женщине» Есенина, «Смерть пионерки» Багрицкого, «Облако в штанах» Маяковского. Казалось бы, можно было обойтись без этих изысков, но, как известно, объём картины создают мелкие штрихи. И раз уж речь зашла и о них, нужно отметить и выбор музыки. Здесь вам и «Всё идет по плану» Егора Летова, и «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, и «Зеро» группы «Кофе», и пугачевская «Куда уходит детство» — всё то, что нас, взрослых автоматически возвращает в пионерские восьмидесятые и заставляет на минуту поверить, что страшная сказка могла бы быть былью. А для сериального формата этого более, чем достаточно.
Фото: «КиноПоискHD»