Радио "Стори FM"
Вы звери, господа!

Вы звери, господа!

Автор: Александр Шабуров

Все знают, что настоящее имя  Мэрилин Монро – Норма Джин Бейкер. А имя её отца неизвестно. 

Что её мама забросила дочку, когда той было полгодика.

Псевдоним придумали из-за того, что линии любви и смерти на её ладонях образовывали две буквы М. А когда она сбежала из Голливуда, то выбрала себе псевдоним с двумя З –  Зельма Зонк. 

Всё прочее – такие же рекламные сказки. Когда Мэрилин ложилась спать, то надевала на себя только аромат духов «Шанель № 5». Когда обнаружилось, что в юности она фотографировалась голой для мужского календаря, то её актёрская карьера чуть было не накрылась медным тазом (раньше такое не приветствовали).   

Была замужем. Муж-бейсболист возмутился, когда в фильме её юбку поднял ветер из шахты метро, и развёлся с ней. Писатель застал её в постели с актёром Ивом Монтаном, после чего их брак тоже крякнул. 

Мэрилин пошла по политикам, соблазнила президента США Джона Кеннеди, а потом его брата Роберта (или наоборот). На дне рождения первого в Мэдисон-сквер-гарден спела своё знаменитое «пу-пи-пи-ду». Согласно слухам, встречалась с советским генсеком Никитой Хрущёвым и вождём кубинской революции Фиделем Кастро Рус. 

Из-за этого Хрущёв и Кеннеди чуть не развязали Третью мировую войну (по другой версии, причиной Карибского кризиса стало размещение американских ракет в Турции под Измиром и в ответ – советских на Кубе). Правда это или нет, но беспорядочные половые связи с политическим истеблишментом довели Мэрилин до цугундера. 

Охрана президента Кеннеди без зазрения совести водила к нему проституток прямо в Белый дом, однако до случая с Моникой Левински и выборов Трампа подобные нравы боялись предавать огласке. Откровения любовницы поставили бы крест на политической карьере Кеннеди. Он был «символом надежды», а его жена Жаклин – «иконой стиля». Поэтому Мэрилин Монро скоропостижно скончалась от передозировки снотворного (хлоралгидрата с нембуталом). Тайна её смерти не раскрыта до сих пор.

«Многие вбивали Мэрилин в голову, что без них она не способна вымолвить даже "сейчас пойдет дождь". Но как только она стала Монро, они ее возненавидели » 

Симона Синьоре


Её  тело нашли бездыханным 5 августа 1962 года в её доме в Брентвуде. Президент США Джон Кеннеди был убит 22 ноября 1963 года на Элм-стрит в Далласе. По официальной версии – стрелком-одиночкой Ли Харви Освальдом, до этого побывавшим в СССР. Часть документов расследования засекречена до 2039 года.

Брат президента сенатор Роберт Кеннеди был застрелен 5 июня 1968 года в буфете отеля «Амбассадор». Жаклин Кеннеди вышла замуж за греческого миллиардера Аристотеля Онассиса, но после смерти в 1994 году почему-то была похоронена рядом с первым мужем на Арлингтонском кладбище. 

Могилу Хрущёва, скончавшегося в 1971 году, благодарные соотечественники стали использовать в качестве отхожего места, отчего Новодевичье кладбище решили закрыть для посетителей. 

Отравивший Мэрилин Монро агент ЦРУ Норман Ходжес сознался в этом перед своей смертью в «Сентара Дженерал Хоспитал» в Норфолке в 2015 году. Он состоял в группе из 5 киллеров ЦРУ, между 1959-м и 1972-м годами выполнил 37 заказных убийств, в основном оппозиционных политических активистов. 

Женщина в его послужном списке была только одна. После столь сенсационного заявления к Ходжесу была приставлена охрана для предотвращения дальнейших пресс-конференций. 

Фиделя Кастро Рус ЦРУ пыталось отравить 638 раз, но он жив до сих пор, чего и вам желает.

Мой земляк, Николай Коляда, сочинил пьесу «Мурлин Мурло» (впрочем, сама она там не фигурирует). Мой приятель Владик Мамышев в перестройку неожиданно стал художником-травести, а конкретно – начал переодеваться в женские платья, изображая сначала Мэрилин  Монро, потом Любовь Орлову, Ленина, Путина, Иисуса Христа и Шерлока Холмса. 

Тогда казалось, что весь мир нам открыт, а сами мы свободны выбирать любые роли. Вот Мамышев-Монро и поторопился. Между делом сжёг квартиру дочки Березовского, а закончил своё артистическое порхание, утонув в бассейне на Бали.

Сам я планировал  вывести Мэрилин в виде голливудской Панночки.

Как вы, наверное, слышали, безумная скачка Хомы Брута верхом на ведьме имеет недвусмысленные сексуальные коннотации, и даже под утратой носа из одноимённой повести Гоголь подразумевал совсем другое… 

Наше всё – Пушкин, а Мэрилин – наше ничего. Оба преследуют нас всю нашу жизнь и тянут в разные стороны. Пушкин – невольник чести, чувство доброе лирой пробуждал, а Монро – бесчестная целлулоидная нежить, которая пробуждала нечто иное. 

В СССР декларировали: у нас секса нет, зато есть любовь, общественная польза, сознательность и коллективизм, на миру и смерть красна. Потому наше бессознательное и наши вурдалаки прописались за кордоном, где смысл существования – секс, драгз, индивидуализм и психоаналитики. Всё это (вкупе с ковбоями Джоном и Робертом) и свело Панночку в могилу. Психоаналитики не защитили. 

Однако хоронить её не хотят. Теперь её мумия лежит в центре города грёз и жёлтого дьявола. Прохожие исподволь заглядываются на её синеющие перси. А по ночам Вий, который знает, что все они делали прошлым летом, приходит сначала за Джоном, потом за его братом Робертом. На этом вурдалаки не успокаиваются, не заканчивается всё и крушением башен-близнецов. По-моему, закручено лихо. 

Чарльз Крукшонк, профессор политологии, Оксфорд:

– Среди женщин, которые думают, что они красивы, бытует убеждение, что их внешние данные своего рода природный ресурс, нечто вроде нефти и алюминия. Рассуждают они примерно так: вот мне это дано от Бога – зачем-то Бог захотел, чтобы у меня это было? 

Ведь он и полезные ископаемые даёт избирательно, и нефтяные компании и страны богатеют – и по праву, по Божьему промыслу! Значит, и мне надо смириться с тем, что я избрана высшей волей быть носителем этой небесной красоты – и соответственно получать с неё дивиденды. 

Эти дивиденды редко выражаются просто в семейных радостях. Часто – прямо наоборот. Но ведь и дивиденды с природных ресурсов чаще всего не выражаются в благоденствии всего населения страны, а только в достатке правящего класса. И вот женщина, которая наделена «красотой», оказывается в положении одновременно и нефтяной компании, и недр, обогащённых нефтью. Её пропорции, соотношение объёма груди и таза, гладкость кожи и т.п. представляются окружающим и ей самой абсолютно объективной ценностью. 

Это впечатление сугубо ложное. Дело не только в том, что так называемая красота имеет свойство увядать от времени, причём стремительно. Дело ещё в том, что красота, по выражению Шекспира, «пусть у цветов, где свил гнездо порок, и стебель, и шипы, и листья те же...они ничьих не радуют сердец и вянут, отравляя нам дыханье». 

Так именно и происходит – лучше, чем многие иные, описал этот разрушительный процесс русский писатель Лев Толстой на примере семьи Курагиных. Всё выше сказанное в полной мере относится к феномену Мэрилин Монро и того, как субстанцию красоты воспринимало поколение послевоенное, сознательно лишённое обременительных моральных коннотаций. 

Мэрилин явила миру совершенно наивное сочетание природных данных и природной же, неконтролируемой распущенности – результат оказался столь же предсказуемым, как в случае нефтяной державы, которая не заботится о населении, но обслуживает воровской правящий класс.

фото: GETTY IMAGES RUSSIA; EVE ARNOLD/MAGNUM PHOTOS/ EAST NEWS

Похожие публикации

  • Алхимический брак
    Алхимический брак
    29 июня 1955 года состоялось самое, может быть, символичное бракосочетание прошлого столетия – великая кинодива Мэрилин Монро вышла замуж за «совесть нации» драматурга Артура Миллера. История взаимоотношений Миллера и Монро – это контрапункт, в котором сходятся основные мотивы американской истории той эпохи.
  • Прости меня, моя любовь
    Прости меня, моя любовь
    Мэрилин Монро была в жизни сиротой, соблазнительницей, немного русалкой, отчасти жертвой, но почему о ней можно говорить и писать бесконечно? Эдгар Аллан По утверждал, что в искусстве нет более сильного сюжета, чем смерть молодой прекрасной женщины. И Мэрилин Монро эту классическую роль сыграла
  • Икона бедняжки
    Икона бедняжки
    У зрительной памяти есть любопытный эффект – настройку нашей встроенной оптики сложно перевести назад. Если что-то потрясло воображение или направило наш взгляд неожиданным образом, будь то последний фрагмент головоломки или величественный собор, мы живём с этим новым видением, будто оно было у нас всегда.