Радио "Стори FM"
Королева в сетях

Королева в сетях

Автор: Валерий Попов

Анна Нетребко на сегодняшний день делает политику успешней, чем дипломаты, представляя во всём мире Россию - красивую и гениальную.

Анна Нетребко – наша гордость. Божественный голос. Да и от фотографии её невозможно оторваться: красота! Она, безусловно, сейчас лицо и голос нашей страны. Наши звёзды – это чаще всего наши звёзды, а её обожает весь мир. И успех её на Западе не вызывает ревности, она всё равно – наша! Анна Нетребко – это сбывшаяся мечта русских женщин – и несбывшаяся мечта русских мужчин. Привлекательность её ещё и в том, что не было в её жизни ни блата, ни влиятельных родственников – всё сама. Солистка хора «Кубанская пионерия», потом Золушка со шваброй, торопливо моющая нижнее фойе Мариинского театра, чтобы успеть вымыть его к антракту, – ставшая в этом же театре звездой, засиявшей потом всему миру. Что может быть трогательней и родней?..

Нам везло на «поющих королев» – Галина Вишневская, Елена Образцова, – но те великие эпохи ушли, и теперь у нас новая королева, нашего времени. Другая. К тем, прежним, великим, было страшновато приблизиться, не было ощущения, что с ними можно запросто поболтать на лавочке, а с Анной Нетребко, кажется, это легко. Поэтому её любят и те, кто никогда не проникнет в высшие сферы, да и не собирается туда проникать: Нетребко сама к ним приходит. Даже к тем, кто длинную оперу никогда не высидит и не оценит.

Она сразу обозначила «простонародное» своё обаяние на экране: «Вот – платье из Парижа! (Поворачивает его.) С Эйфелевой башней на попе!» (Смеётся.) Или вот она в красивой питерской квартире, но – без гонора, весела и проста.«Вот – кариатиду себе купила! – показывает на стену. (Кариатида – это женщина-атлант, с голой грудью.) – Но обязательно сделаю ей пирсинг! – веселится она. – Нельзя в наше время без пирсинга!»

И все – добреют. Это наша звезда – не зазнавшаяся, всего достигшая трудом. Когда на выпускном балу, закончив школу, все хотели расслабиться и погулять – она ушла с бала, потому что в четыре утра уходил поезд на Ленинград. Кто знает, чего хочет, расслабляться не станет.

Эта «пионерка из хора» стала петь на языках всех стран, где созданы знаменитые оперы, и настаивает на том, что музыка языка – необходимая составляющая оперы. Её уникальное, звонкое сопрано отработано до совершенства – первые же трели вызывают восторг.

После успеха на фестивале в Зальцбурге она из очень знаменитой певицы становится мировой звездой. Её арии, записанные на диски, бьют рекорды продаж – и дело вовсе не в том, что она красотка и фигурой её восхищены лучшие модельеры. Дело-то, видать, посерьёзнее – появилась великая певица. И притом где-нибудь в Баден-Бадене она зажигает так, как никто, – сбрасывает туфли, отплясывая босиком. И именно это и покоряет мир! Чопорные немцы, слушая – и видя её, расцветают на глазах. Германия выросла на великой музыке, на гениальных музыкантах, но сейчас чаще всего по немецким телеканалам показывают оперы именно с Нетребко, не забывая показывать и её лихой перепляс в Баден-Бадене! Американцы ждут её не дождутся, просят не допросятся! Пришлось ей, бедняге, купить квартиру в Нью-Йорке, чтобы было недалеко от «Метрополитен-оперы». Не мотаться же всё время ночевать в Вену, где она теперь поселилась – по той причине, что до большинства театров, где она поёт, всё ж удобней добираться из Вены. Простодушно признаётся, что сейчас на Западе её знают даже больше, чем в России. «Такие уж тут люди, – чуть виновато объясняет она, – если уж вложат деньги, так всё делают, чтобы их вернуть: реклама будет на каждом шагу!»

Где лучше всё организовано – там и поёт.

При этом цепким своим умом она понимает, что сверхпопулярность её имеет несомненный российский акцент и, ко всему прочему, примешан и жгучий всеобщий интерес к «загадочной» и «коварной» России – и все стремятся увидеть русскую, которая порадует их и развеет тревоги. Да и в России, кстати, всегда в сто раз больше уважали именно тех, кто прогремел на Западе, – при всём нашем патриотизме. Её знает весь мир, и она – наша!

…Ну, скажем, наша, но не для всех. Репортёр, рассказывающий о её гастролях в России, уверял, что билеты в партер стоили… около 176 тысяч рублей. Тут Анна сердится и уверяет, что ей-то от всего достаются гроши! Ну, скажем, тысячи, но не миллионы же! И мы верим ей – что жизнь её так же не проста, как и наша.

Нетребко любят все – и её это не пугает. Это, скажем, великую Каллас любили лишь избранные, но та жила в эпоху слабо развитых коммуникаций, а теперь всё определяет интернет. К тебе может «прикоснуться» любой, вне зависимости от его положения, культурного и интеллектуального уровня, вне зависимости вообще от всего – ты «в доступе». Трудно представить себе, чтобы Вишневскую или Образцову спрашивали в лоб, сколько она зарабатывает или, ещё хуже, сколько она весит. Тогда был культурный барьер. Теперь он сметён. Зато «лайки» сыплются, как снежинки. Так же как и бестактности. И Анна это выдерживает, понимая – такие времена, массы сейчас волнует не искусство, а ЗОЖ! Искусство от неё и так не уйдёт. И ей вроде нравится эта жизнь, она даже сама выставляет в «Инстаграм» свои фото на пляже, получая в ответ назойливые консультации о диетах для похудения… Порой посылает «доброжелателей». Но понимает, что популярность, да и всё самое важное, сейчас там. И терпит это. А может быть, ей это даже нравится? Похоже, в юности дала себе клятву: выдержать всё и даже получить от этого удовольствие. «Королева в сетях». А куда денешься? 

фото: Владимир Широков/Пресс-служба А. Нетребко

Похожие публикации

  • Побег в Аргентину
    Побег в Аргентину
    Вообще-то, побега как такового не было. Были официальные гастроли труппы «Русского балета» в Буэнос-Айресе, куда не поехал Сергей Дягилев. Зато поехали Вацлав Нижинский и статистка кордебалета Ромола де Пульски. Из поездки бог танца и его истовая поклонница вернулись супругами. На глазах у всей труппы барышня увела у всемогущего Пигмалиона его Галатею.
  • И всюду страсти роковые
    И всюду страсти роковые

    О положении дел в мире нескучной классики рассказывает в интервью в четырёх актах один из ведущих российских опероведов Михаил Мугинштейн

  • Юрий Башмет
    Юрий Башмет
    У художника Ренуара была следующая жизненная философия. «Я, − говорил он про себя, − как пробка в воде». Имел в виду: несёт по течению – и пусть несёт, прибило к берегу − значит, так надо, потому что, куда нужно, обязательно и так вынесет. Вот и Башмет всё время повторяет: все его удачи в жизни дело случая. Всё складывалось само собой. Но что-то же помогало ему рано или поздно оказываться в выигрыше. Так что же помогло?
Qwin.jpg

redmond.gif


livelib.png