Плохие времена часто дают прекрасные возможности. Недаром для слова «кризис» китайцы используют два иероглифа: один означает опасность, другой – возможность. Правда, когда в нулевые кризис накрыл Голливуд, поначалу всем мало не показалось.
Все крупные кинокомпании стали делать ставку только на раскрученные бренды, что понятно – очередной «Гари Поттер» или «Человек-паук» не просто окупится, а ещё и гарантированную прибыль принесёт. Пока бастовали сценаристы, часть актёров, привыкших получать за роль много и очень много миллионов, подалась в сериалы. Остальные затаились и засели по домам. Вот и Костнер засел.
Пробовал писать сценарии, но кинобоссы нещадно отказывали им в коммерческом успехе. Так Кевин и совсем бы раскис. Но тут в дело вмешалась его новая жена Кристин. Она моложе Кевина на 19 лет, что помимо приятных бонусов накладывает на мужчину массу обременений – нужно быть всё время в тонусе, это как минимум.
Однажды в гости к Костнеру приехали старшие дети. После обеда сын Джон взял в руки гитару и забренчал какую-то милую песенку, сестра Лили стала ему подпевать. На простодушный вопрос: «Чья песня?» – молодая жена получила неожиданный ответ: «Вообще-то, папина!» И стали открываться интересные подробности прошлого Костнера. В детстве он пел в хоре, в школе учился играть на фортепиано, освоил гитару. В 80-е сколотил группу, ребята баловались кантри и роком, играли в старом гараже – для себя, для души, хватило их не надолго, в результате разбежались кто куда.
Узнав о новых талантах мужа, молодая жена с удвоенной энергией стала подстёгивать Костнера реанимировать старое увлечение, благо свободного времени оказалось предостаточно. Он и поддался. Разыскал старых друзей, и в 2005 году они снова заиграли вместе – в группе Modern West.
Тут Костнер един во многих лицах – он фронтмен группы, он сочиняет песни, он поёт. Группа выпустила уже три альбома, проехалась по городам и весям Америки и не только: в прошлом году Костнер выступил у нас в Кремлёвском дворце съездов. У него появились заказы – как композитор он теперь пишет музыку и песни для сериалов. Но дорожит именно гастрольной жизнью и живыми концертами.
Похоже, ему надоело примеривать на себя жизни, скажем прямо, однотипных героев – крепких орешков и телохранителей. А музыка – это лишний и весомый повод оставаться самим собой. Тем более, как выясняется, рассказывать истории под гитару он начал задолго до того, как научился это делать в кино.
Автор: Вера Кротова
иллюстрация: Валентин Ткач