Радио "Стори FM"
Павел Чинарев: «Я у Прилучного украл несколько тысяч девичьих сердец»

Павел Чинарев: «Я у Прилучного украл несколько тысяч девичьих сердец»

Актер огромного диапазона Павел Чинарев с одинаковой виртуозностью решает сложные концептуальные характеры в театральных постановках и играет брутальных персонажей в отечественных сериалах. В наступающем году заявлено много телевизионных премьер с его участием в проектах Дуни Смирновой, Андрея Кравчука, Тимура Бекмамбетова и других режиссеров.

portret.JPG

Павел, фильм Тимура Бекмамбетова «Фау-2» (в прокат он вышел под названием «Девятаев» – ред.) «был снят по автобиографической книге Михаила Девятаева «Побег из ада» – о летчике, сбежавшем из немецкого концлагеря на угнанном бомбардировщике. У вас в проекте одна из главных ролей. А вы ведь именно у Бекмамбетова дебютировали на съемочной площадке еще школьником? 

– Это было в 94-м или в 95-м году, точно не помню, я учился в каком-то из начальных классов. Я тогда жил в Сестрорецке и занимался в детской театральной студии, которой руководил замечательный педагог Антон Владимирович Духовской. Он сам был актером, получившим образование в ЛГИТМиКе, ученик легендарного Аркадия Кацмана. И вот там меня откастинговали в проект Тимура Бекмамбетова «Наши 90-е» – такое  полухудожественное – полудокументальное кино. Я играл чеченского мальчика, потерявшего в первую чеченскую кампанию всю семью, которого усыновляет русский солдат и забирает в Питер. Фильм лег на полку, по телевидению его так и не показали, но его можно посмотреть в Интернете.

Тимур вас вспомнил?

– Конечно. Собственно, с воспоминаний и началось наше с Тимуром общение. Знаете, для меня это был такой немножечко трогательный момент, когда я впервые в профессиональной жизни произнес фразу: «Сколько же лет назад мы вместе работали? 20 лет! О-го-го! Ничего себе!»

А у вашего персонажа Ларина из «Фау-2» был реальный прототип?

– Нет, это вымышленный персонаж. Попав в плен, он, в отличие от Девятаева, которого играет Паша Прилучный, начал сотрудничать с немцами и стал не последним человеком в этом концлагере. А ведь каждый, кто переходит на темную сторону, так или иначе пытается себя оправдать. Я много об этом думал. Тимур попросил написать меня небольшую экспликацию роли – мое представление о прошлом и будущем Ларина, почему так сложилась его судьба. Я старался, потому что делать из него просто отъявленного негодяя было бы неинтересно. Мне очень повезло: Тимур позволял мне лепить эту роль, мы с ним вместе много придумывали на ходу, фантазировали и были на одной волне. Мне очень понравилось работать с Тимуром. Вообще, для любого актера съемки у Бекмамбетова – это всегда шаг вперед в карьере. 

Видела в вашем Instagram фото со съемочной площадки, где вы в кабине самолета в летном шлеме. Это какие-то эпизоды, связанные с экстримом?

– Сцены воздушных боев, полеты, погони, мессершмитты – всё это снимали под графику в павильоне. Была построена специальная конструкция – кабина на отдельных трапециях, которая может вращаться и имитировать элементы воздушной акробатики, например элемент «бочка». И вот я там крутился, как в центрифуге. Для меня это было одним из интересных приключений на проекте «Фау-2», потому что никакой специальной подготовки не проходил  и совсем не космонавт, да и не очень люблю все эти американские горки. Ещё мне было тяжело играть сцену с немецкими партнерами. Дело в том, что Ларин давно находится в Германии и успел освоить язык врага, а у меня на съемках на это не было времени, но осваивал транскрипцию как мог. Потому что для меня это полнейшая мамамба хара мамбуру, то есть сам не понимал, что говорю.

Павел, «Фау-2» – это второй ваш проект о Великой Отечественной войне после «Прыжка богомола», где вашего героя зовут Константин Богомолов. Так совпало?

– Абсолютно! Я сам очень сильно смеялся и, когда пришел на кастинг, думал, что это какой-то розыгрыш или заговор. Но на меня смотрели недоуменными глазами: «И что? Ты предлагаешь поменять ему имя и фамилию?» Я предлагал: «Давайте поменяем, так будет правильно». Но со мной не согласились, и всё оставили как есть.

Везде пишут, что для московской театральной публики вас как артиста открыл Константин Богомолов, вы согласны?

– Конечно, я впервые вышел на сцену в МХТ имени Чехова в спектакле Константина Юрьевича «Идеальный муж», а потом стал играть в «Братьях Карамазовых», тут даже спору не может быть. А что касается первых моих шагов в театре, то они связаны со спектаклем «Солдат» Дмитрия Евгеньевича Волкострелова, кстати, моего однокурсника, из «Театр.post», резидентом которого я был после Санкт-Петербургской театральной академии. И параллельно работал в «Приюте комедианта», наша труппа много гастролировала. И вот Костя приехал в Питер ставить в «Приюте комедианта» спектакль «Король Лир» с Розой Хайруллиной в главной роли. Младшую дочь Лира, Корделию Лировну, должен был играть другой актер, но он не смог, и Костя предложил Корделию мне. Надо сказать, что я на тот момент хорошо знал, кто такая Роза Хайруллина, и не очень знал, кто такой Константин Богомолов, и сказал ему: «Очень приятно, но у меня могут возникнуть еще какие-то дела, отпустишь, если что?» Костя пообещал: «Да-да, конечно, отпущу!» Потом не отпускал. 

karamazov.jpg
В спектакле "Карамазовы". МХТ им. А.П.Чехова

В Москве вы уже давно играете не только в спектаклях МХТ имени Чехова, но и в Театре Наций. В постановке Евгения Марчелли «ГрозаГроза» у вас две роли – Борис и Тихон. В одном из интервью вы объяснили такое режиссерское решение: «Борис ничем не лучше и не хуже Тихона, он такой же абсолютно». И в постановке Максима Диденко «Идиот» вам тоже достались две роли – Аглая Епанчина и Ганя Иволгин. А здесь как получилось?

– «Идиот» создавался этюдным методом, изначально только Ингеборга Дапкунайте рассматривалась на роль князя Мышкина, остальные роли не распределялись. На репетициях мы постоянно существовали в цирковой клоунской импровизации – к кому кто прилипнет после наших безумных этюдов. И так получилось, что ко мне прилипли Ганя и Аглая – или я к ним прилип и сросся с ними. Знаете, так часто происходит, когда спектакль создается этюдным методом.

Idealniy.jpg
В спектакле "Идеальный муж. Комедия". МХТ им. А.П.Чехова
Хочу спросить у вас о сериале «Вертинский» Дуни Смирновой. Вы там играете друга Александра Вертинского Василия – у него в самом деле был такой друг или это тоже вымышленный персонаж?

– Вася, насколько я понимаю, тоже вымышленный белый офицер, человек службы. Они с Вертинским знакомятся в кабаре, Васечка в наглой форме просит Вертинского петь, тот ему отказывает, Вася начинает негодовать, за что получает по морде, – так завязывается их большая и крепкая дружба, которая будет разворачиваться в этой чудесной картине. Я очень нежно отношусь к творчеству Авдотьи Андреевны и к ней самой как к человеку. У нас в Питере много общих знакомых, я уже снимался у нее в сериале «Черчилль» и давно хотел снова с ней поработать. 

А еще у вас в Instagram я видела фото со съемочной площадки военной драмы «Пальмира». Это уже современная история?

– Да, война с ИГИЛ, наши дни, снимает киностудия «Рок» Алексея Ефимовича Учителя, режиссер Андрей Кравчук. Там мы, по сюжету, с Сашей Робаком и Сашей Метелкиным – нашим сводным отрядом саперов –разминируем сирийский город Пальмира. И дело даже не в том, где происходит действие и кто с кем воюет. Война – это всегда страшное стечение обстоятельств, с которым сталкиваются люди. Там разворачивается настоящая человеческая драма, что меня в первую очередь зацепило. И это очень важный для меня проект.

Кстати, о популярности в Instagram, которая на ваш аккаунт обрушилась после третьей части «Мажора». Как вы рассказывали, вечером засыпали – было 3000 подписчиков, утром просыпаетесь – уже 60 000. Но у вас и до этого проекта было много интересных главных ролей, а здесь ваш угонщик Ваня персонаж, конечно, колоритный, но совсем не центральный. Что в нем особенного?

– А тут дело не в роли, а в определенном хайпе вокруг сериала. У «Мажора» много серьезных плюсов – высокий рейтинг, это первый отечественный проект, который купил Netflix. Как я понимаю, львиная доля аудитории – женская, хотя мужчины тоже смотрят. Вот и получилось, что я у Пашки Прилучного украл несколько тысяч девичьих сердец в Instagram. 

Смотрела ваше интервью у Федора Бондарчука в «Кино в деталях», он сказал, что хотел бы встретиться с вами на съемочной площадке. Ждете теперь от него эсэмэску?

– Конечно, я очень хочу поработать с Федором Сергеевичем, но ничего не жду. У меня уже есть те, с кем хочется вместе поработать, но так пока и не довелось. Так что каждый день эсэмэски от Федора Сергеевича не проверяю. Но уж точно не пропущу. 

фото: Екатерины Цветковой; личный архив П.Чинарева

Похожие публикации

  • Торманс грядущий
    Торманс грядущий
    Последний русский космист, автор светлых книг про коммунистическое будущее, Иван Ефремов считал природу –и в том числе природу человека – адом. Почему?
  • Money, money, money
    Money, money, money
    Для чего, когда и почему стали позарез нужны деньги? Свою версию рассказывает Руслан Гринберг, доктор экономических наук, член-корреспондент РАН
  • Путник из страны «Театр»
    Путник из страны «Театр»

    Роберт Стуруа, художественный руководитель Театра имени Шота Руставели и главный режиссёр Et Cetera, – о том, как он раздарил свои дома, едва не продал работу Пикассо и заполучил футболку Марадоны, воспользовавшись служебным положением