Радио "Стори FM"
Харрисон Форд

Харрисон Форд

Автор: Диляра Тасбулатова

Харрисону Форду, самому богатому актеру Голливуда, прославившемуся прежде всего благодаря «Индиане Джонсу» - фильму, главная роль в котором делает вас тотально знаменитым, - исполняется 80.

Кто бы мог подумать, надо же – уже 80, возраст практически патриарха, а ведь с виду не скажешь: желтая пресса с восторгом пишет, что г-Форд, несмотря на солидный возраст, продолжает весить всего-то 81 кг при росте в 185 см. Что и говорить, поразительные данные - результат, по-видимому, правильного образа жизни, без лишних калорий, на свежем воздухе, спорт, диета и пр. Кроме того молодая (ну, относительно, ей тоже уже под шестьдесят) жена, некая Калиста Флокхарт, о ком во времена оны, когда их роман только набирал силу, сплетничали, что эта дама своего не упустит и таки уведет «Инди» от его второй по счету жены (так и вышло). Интриганка и все такое прочее: сам Форд по поводу своей личной жизни не распространяется и к прессе относится настороженно, во время интервью журналистам не помогает, больше отмалчиваясь. С виду солидный – то ли профессор родом из простых (так и есть, впрочем), то ли степенный дровосек (долгие годы работал плотником, впечатление верное).\

2.jpg
Кадр из фильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега"

Родившийся в 42-м, он вроде как и должен был застать благословенные времена расцвета американского авторского кино (Форд чуть младше Николсона), тогда и прославиться, но судьба распорядилась иначе. Повезло ему именно в сверхкоммерческом кино - одним только участием в «Звездных войнах» и позже - с Индианой Джонсом, - тотальный успех которого мог бы затмить что угодно и кого угодно.

Между тем, в плотники Форд пошел не из-за хорошей жизни: в кино ему не везло, особых актерских и внешних данных никто в нем не замечал, а когда начали вызывать на пробы, он неизменно пролетал мимо, проигрывая более одаренным претендентам. То, что он зауряден, ему говорили не раз и не два – в конце концов он и сам в это поверил, но все же, будучи плотником (неплохо, кстати, зарабатывая на этом поприще), аккуратно посещал прослушивания. Так что секрет его успеха заключается еще и в настойчивости, каковой, надо отдать им справедливость, американцы заметно отличаются от всех остальных народов.

Ну и, конечно, стечение особых обстоятельств - внезапного, после долгих лет ожидания, успеха, похожего на фантастическое совпадение, когда, скажем, бродяга находит прямо на тротуаре лотерейный билет с выигрышем в миллион. Он и сам, видимо, это понимает: во всяком случае, его никогда не снедала внутренняя уверенность, что он всемогущ, как это было с Николсоном; он не был столь убежден в своем предназначении подобно Ал Пачино; и, наконец, его диапазон далек от разнообразия Мерил Стрип, не говоря уже обо все остальном – красоте Брандо или Делона, мужской харизме Шона Коннери и пр., чего г-н Форд начисто лишен. Тяжеловесный, чуть кряжистый, внешне самый что ни на есть заурядный, последовательный (правда, в своем роде таинственный, как всякий интроверт), он пришелся как нельзя кстати на роль Инди – и, как известно, выиграл: первые серии эпопеи в своем роде гениальны, не фильм, а целая антология трюков, снятых в бешеном ритме, что тогда было в новинку, мастерски, точно, завораживающе ритмично и пр. Недаром Спилберг любит повторять, что, мол, если вы не возьмете зрителя в первые 10 секунд за горло – ваше дело швах (в свое время он действительно умел это делать, хотя позже потерял хватку).

Впрочем, Харрисон Форд делал кассу не только в роли Инди: и «Самолет президента», и «Беглец» имели рекордные сборы, то есть им интересовались и режиссеры, работающие на стыке авторского и коммерческого кино. Как, впрочем, было и в его юности, когда ему посчастливилось работать с Лукасом, тогда еще не помышлявшим ни о каких «Звездных войнах», в одной из его лучших картин - «Американские граффити».

То есть блистательная судьба этого актера, не отличающегося особым талантом, уникальна как никакая другая: кроме того, за его личным брендом стоит такой могущественный «бренд» как Америка, кинематограф которой отличается непомерной мегаломанией, фантастическими бюджетами и пониманием зрелищной природы кино. В его судьбе сошлись звезды большой американской мечты – наверно, в формуле геометрии успеха, начертанной где-то там наверху богами, выбор пал именно на него, Харрисона Форда, выходца из эмигрантской среды, поначалу ничем не примечательного паренька. 

фото: SIPA/FOTODOM; kinopoisk.ru       

Похожие публикации

  • Анатолий Солоницын, русский Гамлет
    Анатолий Солоницын, русский Гамлет
    Анатолий Солоницын, один из лучших российских актеров, ушел трагически рано, в 47. Может, потому, что работал как одержимый, выполняя иногда трюки, сравнимые если не с каскадерскими, то все же опасными. О его фанатичной преданности профессии говорят до сих пор, хотя его не стало почти 40 лет назад
  • Антониони: Пока не наступит «Ночь»
    Антониони: Пока не наступит «Ночь»
    «Ночь», знаменитый фильм Антониони, отмечает солидную дату, шестидесятилетие: интересно, что все эти годы над его загадкой ломали головы все кому не лень. Если уж сам Адорно, прославленный философ и порой человек крайностей, восторгался картиной, сумевшей зафиксировать реальность как неуловимую и «расколотую»
  • Андерсен: Сказка о моей жизни
    Андерсен: Сказка о моей жизни
    Великий датский сказочник Ханс Христиан Андерсен – гений, никогда не чувствовавший себя счастливым. Не имевший успеха у женщин, вечно одинокий, чувствительный, нервный, он каким-то чудом и вопреки обстоятельствам создал сияющий мир вечного детства, став лучшим сказочником Европы