Автор: Диляра Тасбулатова
Симоне Синьоре, легендарной французской актрисе, исполнилось бы сто лет (родилась 25 марта 1921 года).
Синьоре знаменита не только долгим браком с Ивом Монтаном, который и сам был легендой (и до сих пор остается, хотя умер почти тридцать лет назад). Она и сама была личностью выдающейся – помимо красоты, Синьоре обладала громадным талантом, умом, интеллектуальностью и что называется хорошими манерами.
Еврейка по отцу, по фамилии Каминкер, она сменила ее на фамилию матери-француженки – чтобы не попасть в лагерь (по одной из версий), Франция к тому времени была оккупирована немцами. Выправив документы, она избежала лагеря.
В юности Синьоре попала в хорошую компанию актеров-интеллектуалов и вскоре вышла замуж за Ива Аллегре, известного режиссера. Позже она влюбилась в Ива Монтана, причем так самозабвенно, что была готова забросить профессию (редкий случай в этой амбициозной среде), хотя ей прочили успех и возносили до небес. Монтана это даже раздражало – как выяснилось, ему не нужна была жена-домохозяйка, и Синьоре вновь начала сниматься.
Судя по всему, Синьоре подкосил роман Монтана с Мэрилин Монро – хотя и кратковременный, больше, судя по всему, увлечение, страсть, нежели настоящая любовь. Монро и Монтан могли бы скрыть свою интрижку, но скандал раздула желтая пресса: в своей книге Синьоре пишет, что ей невыносимо сочувствие, косые взгляды и бесцеремонные выпады журналистов («устоять перед Монро невозможно», - сказал один из них прямо ей в лицо).
В то же время Синьоре, будучи человеком благородным, никогда не сводила счеты с Мэрилин, написав о ней очень тепло – к тому времени соперницы уже не было в живых, и Синьоре, видимо, полагала, что мстить мертвым низко.
Зато Мэрилин откровенно завидовала Симоне, как-то обмолвившись, что, мол, «у нее есть всё, Оскар, талант и Монтан, а у меня ничего». Интересно, что Симона называет Мэрилин «юной», хотя она младше всего на четыре года: правда, ко времени их знакомства Симона очень подурнела и отяжелела, Мэрилин же действительно была вечно молодой.
Драма Синьоре заключалась в потере красоты (ее фото в молодости и в зрелости чудовищно разнятся, будто это другой человек), ревности и алкоголизме. Что первично, а что вторично, трудно судить, но Синьоре действительно употребляла сверх меры – возможно, из-за постоянно снедавшей ее депрессии. Любопытно, что кроме актерского дарования, она блестяще владела пером – и до такой степени, что французские интеллектуалы прочили ей место на литературном Олимпе. И это во Франции, стране литературоцентричной, где писателей несть числа, в том числе и выдающихся, один Камю чего стоит.
Известна и тяга Монтана и Синьоре к коммунизму, оба были очень левыми: они даже посещали СССР, встречались с Хрущевым и спрашивали его – прямо и нелицеприятно – о подавлении венгерского восстания. Хрущев, само собой, выкрутился, путаясь в показаниях, а напоследок даже отправил знаменитую пару восвояси на правительственном самолете. Позже Монтан и Синьоре раскаялись в своей тяге к левой идее, осудив вторжение в Чехословакию в 68-м. В СССР их тут же запретили, хотя первый визит освещался настолько широко, что его помнят до сих пор.
Синьоре, судя по всему, была сложной, непривычно интеллектуальной для актрисы, превосходя умом и происхождением не только свою главную соперницу (у Монтана было множество и других интрижек, но Синьоре относилась к ним относительно легко), но и иных режиссеров. Ей повезло сниматься в золотой век кино, повезло и с данными, с природным умом, талантом. Не повезло впоследствии – видимо, боги не стерпели ее совершенства и коварно плеснули ложку дегтя в бочку меда столь неоспоримой, блистательной Судьбы.
Она умерла относительно рано, в 65, Ив Монтан пережил ее ненадолго – правда, женившись на молодой чуть ли не перед кончиной.фото: Shutterstock/FOTODOM