5 октября родилась Инна Михайловна Чурикова, одна из величайших, безо всякого преувеличения, актрис не только России, но и всего мира.
До ее главных ролей в фильмах «Начало» и «В огне брода нет» у нее было множество эпизодов: если бы не Панфилов, Чурикова рисковала бы навсегда остаться гением эпизода. Между тем, и после этих триумфальных картин она была не слишком востребована: эпизод в «Начале», когда ей сообщают, что на нее нет запросов, и это после успешного дебюта, как будто предопределяет ее дальнейшую судьбу.
«Неформат», странная, не каноническая Чурикова ждет еще годы, пока ее не пригласят в Ленком, где уже на сцене она продемонстрирует чудеса даже не перевоплощения (это само собой), а какой-то особой магии своего личного присутствия.
У Чуриковой в принципе судьба особенная, ни на кого не похожая – ведь в главных своих картинах он играет как бы саму себя, одаренного сверх меры человека в «предлагаемых обстоятельствах» - Гражданской войны или тоскливого провинциального прозябания.
Кстати, именно Чурикова, обладая виртуозной техникой, всегда переживает перед выходом на сцену, готовится, как будто это в первый раз: так переживала, между прочим, сама Плисецкая, выходя к зрителям пусть и в тысячный раз.
Рождение гения, которому почти всегда чинят препятствия, не понимают и которому приходится опираться на собственные ощущения – огромная внутренняя работа для него самого. Чурикова, как Паша Строганова или Танька, ее героини, тоже, несмотря ни на что, всегда чувствовала свое предназначение.
О тернистом пути Инны Чуриковой к заслуженному признанию читайте "Инна Чурикова: Великая душа"фото: Архив фотобанка/FOTODOM