Радио "Стори FM"
Гленн Клоуз

Гленн Клоуз

Странно осознавать, что американской кинозвезде Гленн Клоуз исполняется 75 – не то чтобы она стремилась быть вечно молодой, как сейчас модно (как раз наоборот), но и с таким возрастом, уже приближающимся к рангу почетной «старушки», в отношении Клоуз примириться сложно. 

Хотя, повторюсь, именно Гленн никогда не молодилась, и в 35 не стремилась выглядеть на 20. Правда, в кино она дебютировала как раз в этом возрасте, довольно поздно, ни в коем случае не претендуя на имидж очередной смазливой блондинки: горбоносая, с острым подбородком,  решительным волевым лицом и таким же характером, она, казалось бы, была обречена играть исключительно феминисток, женщин-юристов, директоров банков, бизнесвумен или отпетых стерв.

Отчасти так и есть, плюс роли психопаток, неуравновешенных особ, как, скажем, в «Роковом влечении», триллере, где она третирует бедного Майкла Дугласа, своего случайного любовника, стремясь разрушить ему жизнь и чуть ли не убить его самого вместе с семьей. Гленн прекрасна и в роли прокурорш, ведущих процесс жестко и принципиально, и редакторов (или все-таки редакторок?) крупных изданий, и, о ужас, догхантеров (в знаменитом «101 далматинце»), да и в более проходных ролях – тоже. А уж в образах классического репертуара – например, Гертруды в «Гамлете» специалиста по Шекспиру Дзеффирелли, где главную роль играет Мел Гибсон, или в роли мадам Де Мертей в экранизации знаменитого романа Шодерло Де Лакло «Опасные связи» блистает так ярко, что оскаровские академики то и дело выдвигают ее на главный приз.

Вслед за Мерил Стрип, которая как-то заметила, что, мол, она чаще номинировалась на главную статуэтку Голливуда, чем получала ее, Клоуз могла бы точно также сострить -  если бы вообще получила позолоченного истукана хотя бы раз. Ну, как свидетельство признания ее выдающегося таланта. Но нет – вот тут не повезло: каждый раз пролет, как это был долгое время у Ди Каприо. Теперь уже, видимо, поздно, хотя кто его знает.

Зато, помимо дарования, у нее есть лицо, то есть индивидуальность, яркий характер и фантастический дар перевоплощения – вплоть до того, что она вдохновенно сыграла мужчину (как наша Неёлова – Башмачкина или Сара Бернар – Гамлета) в фильме «Таинственный Альберт Ноббс», который к тому же спродюсировала и написала к нему сценарий. Роль удалась: а ведь Клоуз, как новичок в сценарном деле (писала она, правда, в соавторстве) очень переживала, удастся ли ее проект. И вновь победила. Выдающаяся актриса и, что любопытно, начисто лишенная самодовольства суперзвезды: как любят писать, «ищущая», «не останавливающаяся на достигнутом», используя дурацкие речевые клише, которые в случае с Клоуз, как ни странно, звучат весьма убедительно.

С возрастом она буквально поселилась в павильонах телевидения, играя больше в сериалах – учитывая уровень американского ТВ, это такая же серьезная работа, как и в большом кино.  Тем более, как замечает ее подруга Мерил Стрип, - «чтобы получить роль, актриса моего возраста должна играть либо мать, либо умирающую от смертельной болезни». Видимо, умирать в голливудских блокбастерах ей малоинтересно – не думаю, что ролей бы для нее не нашлось даже при таком расширенном «штате» американских актеров.

Четыре мужа, восемь номинаций на Оскар и три «Золотых глобуса» - таковы результаты ее юбилея. Упорная работа на ТВ, признание, всеобщая любовь – и это несмотря на то, что «всеобщей милочкой» она никогда не была. Хотя и настоящей стервой – тоже, это скорее имидж.

фото: Capital Pictures/FOTODOM

Похожие публикации

  • Подлинная история Кевина Спейси
    Подлинная история Кевина Спейси
    Человеческая цивилизация, все народы, населяющие нашу планету, не смогли за две тысячи лет объединиться перед такими вызовами, как бедность, войны, неизлечимые болезни, коррупция, мимикрирующий неоколониализм, эксплуатация человека человеком, деградация культуры. Единственное, что может нас объединить, – мы все готовы дать отпор педофилу, извращенцу… И совсем не обязательно, чтобы вина была доказана
  • Побег в Аргентину
    Побег в Аргентину
    Вообще-то, побега как такового не было. Были официальные гастроли труппы «Русского балета» в Буэнос-Айресе, куда не поехал Сергей Дягилев. Зато поехали Вацлав Нижинский и статистка кордебалета Ромола де Пульски. Из поездки бог танца и его истовая поклонница вернулись супругами. На глазах у всей труппы барышня увела у всемогущего Пигмалиона его Галатею.
  • Прекрасные монстры
    Прекрасные монстры
    Художник Шемякин – о людях, разлюбить которых уже не в силах