Радио "Стори FM"
Кровь и харизма

Кровь и харизма

Автор: Александра Машукова

Лара Кацова радикально изменила свою жизнь в 47 лет, решив заняться тем, что умела делать лучше всего – кулинарией. Сегодня она бренд-шеф ресторана «Дюк-Дюк» и автор двух книг, последняя из которых – «Не надо думать, надо кушать!» –  вышла совсем недавно. История Лары – пример того, что бывает, когда говоришь «да» тому, что по-настоящему любишь. Как бы это ни казалось рискованно или даже безумно    

Одесса – это любовь

– Когда меня спрашивают, что такое одесская кухня, я всегда говорю, что это любовь. Вы приезжаете в Одессу, и вас начинают любить все вокруг и всё вокруг. Там такая атмосфера, такая обстановка. Кроме любви там витает успокоение. Это тоже немаловажно. В Одессе вы человек с большой буквы, все так к вам относятся. Там вы – просто женщина, вне зависимости от ваших политических взглядов, финансового положения, возраста и социального статуса. И поверьте мне, несмотря на то что сейчас оттуда многие уехали, а из моего поколения кое-кто уже и умер, это неистребимо. И что бы ни происходило в Украине сейчас, Одесса – это отдельное государство. До сих пор там невозможно достать билетов в Оперный театр, Привоз всегда работает, на Дерибасовской всегда хорошая погода. Любовь – она есть и остаётся. Поэтому все туда стремятся.

Одесское успокоение равно оптимизму. Как сказала однажды моя близкая подруга: «Сначала похоронят оптимизм, потом тебя». Это качество характера во мне воспитала бабушка. Есть такие фразы – они настолько избиты, что кажутся пошлыми: «Всё будет хорошо», «Всё, что ни делается, к лучшему». Но они срабатывают. Это мне дома повторяли всегда, и я в это верю. Что бы ни случилось, говорила мне бабушка, главное – это здоровье. Будет здоровье – всё выправится.

В Москве люди не приучены к нежности, к ласке. Одесситы – другие. Я очень тактильный человек. Для меня важно прикасаться к людям, которых люблю. Даже если человек мне просто симпатичен, хочется прикоснуться к нему рукой: к локтю, к плечу, неважно, это просто доказательство моего хорошего отношения. Это идёт из детства, в нашей семье было так принято. У нас дома – и у бабушки в Одессе, где я проводила лето, и в Челябинске, где жили мои папа и мама, – все целовали друг друга: когда встречались, когда уходили. Я возвращалась из школы – меня чмокали, обнимали. Меня никогда не будили утром криками или стуком в дверь, а только поцелуем, прикосновением. Бабушка жила недалеко от Французского бульвара, в частном секторе. В моей комнате было венецианское окно-дверь, огромное, в пол. Знаете, что это такое? Это очень красиво. Когда бабушка будила меня утром, то открывала это окно, и, если цвела акация, я сразу ощущала этот потрясающий запах. Когда я шла с бабушкой по улице, то держала её за руку. Не потому, что была несамостоятельной, а потому, что мне хотелось. Маму всегда брала за руку, а когда она стала старенькая, то водила её под ручку. У меня есть старшая сестра – когда мы видимся, я держу её за указательный палец. Это происходит неосознанно.

Когда я приехала в Москву, меня в этом смысле постоянно неправильно понимали. Для меня это был шок. Я переучивалась, ломала себя. Здесь этого не то чтобы нельзя – просто нет привычки. Сразу включается «а чего она от меня хочет?». Да ничего я от тебя не хочу, просто ты мне симпатичен! Для того чтобы я что-то захотела, надо ещё постараться. Я не понимала, как можно по-другому. Когда я вижу человека, с которым мы нашли общий язык, я не закрываюсь, а открываюсь. В общем, наполучала я в связи с этим достаточно.


Деньги на операцию бабушке

– В Москве я оказалась из-за того, что хотела собрать деньги на операцию бабушке. Она слепла. Очень благодарна Юрию Варуму, папе Анжелики Варум, к которому сразу попала в руки. С Анжеликой мы познакомились в Челябинске, где я помогала проводить мероприятия для металлургов. Она была одной из приглашённых звёзд. Она спросила меня: «А ты не хочешь в Москве попробовать?» Я приехала в Москву, позвонила ей. Анжелика говорит: «Сейчас поедем к папе. Если он тебя на работу возьмёт, то всё ок, ты будешь администратором, заработаешь денег». Юрий Варум открыл дверь, посмотрел на меня и сказал: «Толстая. Значит, добрая. Еврейка?» – «Да». – «Берём». И закрыл дверь. В течение года он меня муштровал – как щенков бросают в воду. Я получала за свои ошибки головой об стену, плакала, приятного во всём этом было мало, но благодаря ему я закалилась. 

Деньги на операцию я тогда собрала. Но когда привезла их, мне сказали, что поздно. Бабушка ослепла. Собственно, после этого она и слегла. Она больше всего на свете боялась ослепнуть. Мой папа больше всего на свете боялся инсульта и умер от второго инсульта. Мама больше всего боялась потерять память, и у неё развилась болезнь Альцгеймера. Это говорит о том, что не надо бояться. То, чего ты боишься, с тобой и произойдёт. Не надо себя кодировать на это, не надо думать о плохом. Или вот сегодня я проснулась и подумала: а чего я нервничала из-за того, из-за этого? Теперь всё кажется таким пустяком. А вот если бы я настраивала себя на хорошие мысли: позвонила бы другу, сделала бы новый соус, подошла и обняла любимого человека лишний раз, глядишь, и переживать бы перестала. Что это я – села и запарилась?

Конечно, мы все боимся за наше будущее, а с возрастом особенно. На сегодняшний день я стараюсь рассчитывать только на себя. Хочется, чтобы через двадцать лет я не жила на одну пенсию, – нам всем этого хочется, будем честны. Пока у меня это не очень получается, но я надеюсь, что получится. 

фото: личный архив Л. Кацовой

Прочитать материал полностью можно в номере Декабрь 2018

Похожие публикации

  • Феномен Таши Тудор
    Феномен Таши Тудор
    Жила-была талантливая художница, иллюстрировавшая детские книжки. Не стремясь к известности и славе, она создала вокруг себя удивительный гармоничный мир, сделавший её, может быть, самой счастливой женщиной человечества. Её жизнь – пример того, как вопреки всему можно стать счастливой
  • Человек и книга
    Человек и книга

    Валерий Залотуха, кинодраматург, написавший сценарии более двадцати художественных фильмов, среди которых «Садовник», «Рой», «Макаров», «Мусульманин», «72 метра», в сорок восемь лет оставил кино.  И последние двенадцать лет писал книгу. Книга называется «Свечка». Закончив работать над ней, автор умер

  • Экстремалка
    Экстремалка
    Единственная в России семикратная чемпионка по мотокроссу каскадёр Анна Флегонтова снялась практически в пятистах фильмах. Дублировала первых красавиц советского и российского кинематографа: Александру Яковлеву, Наталью Андрейченко, Жанну Фриске в «Ночном дозоре». И многих других..
Netrebko.jpg

redmond.gif


livelib.png