Радио "Стори FM"
Григорий Симанович: Клеточник, или Охота на еврея (Часть II. Глава 11)

Григорий Симанович: Клеточник, или Охота на еврея (Часть II. Глава 11)

РАЗГАДАТЬ И ДОГАДАТЬСЯ

Фима Фогель сосредоточился и приступил к разгадыванию главного кроссворда в своей жизни. Вот какие вопросы приготовил ему неведомый коллега.

cross1.jpg

cross2.jpg

cross3.jpg

cross4.jpg

cross5.jpg

По горизонтали: 

1. Австрийский писатель. 3.Приспособление для удержания формовочной смеси. 5.Советский актер. 7. Королевский чиновник в средневековой Франции. 9. Женское покрывало на головной убор в Удмуртии. 11.Минерал. 13.Рабочий орган зерноочистительных машин. 15. Древняя культура Перу. 17.Феодалы в Средневековой Армении. 19. Род летучих мышей из подотряда насекомоядных. 21.Пища китов. 23. Город во Франции, связанный с Утрехтским миром. 25.Итальянская монета 16-18 веков. 27. Английский физик 19 века, специалист по гидродинамике. 29. Римский консул, первым провозгласивший: «Карфаген должен быть разрушен». 31. Телега без кузова. 33. Автор баллады «Пьяный корабль». 35.Французский живописец. 37. Пригород Рима, гавань в устье Тибра. 39. Советский композитор.

По вертикали.

2. Подлая ложь. 4. Работа над пяточной частью обуви.     6.Измерительный прибор. 8. Блюдо чехословацкой кухни. 10. Столбики под перилами. 12. Династия датских королей. 14. Серебряная монета Древнего Рима. 16. Деревянная доска на паруснике корабля для подъема людей на мачты. 18. Старинный астрономический инструмент. 20. Город в Литве. 22.Рисунки-наброски на полях рукописи. 24. Вид метонимии. 26. Психологическое состояние человека, вызванное разочарованием. 28. Виднейший русский статистик 19 века. 30. Семейство насекомых подотряда жалящих перепончатокрылых. 32. То, что происходит из опыта. 34. Итальянский композитор 18 века. 36. Тоска по Родине. 38. Аппарат для изготовления «газировки». 40. Прием в спортивной игре.

То и дело сверяясь с минутной стрелкой, Фима лихорадочно решал кроссворд. Он выбрал, как ему казалось, единственно верную тактику. Сперва элементарные для него вопросы, на какие он просто знал ответы. Таковых набралось всего пятнадцать. Потом – имена, предметы или понятия, которые надо было извлекать из запасников памяти, из той необъятной кладовки, куда они сбрасывались долгие годы. Удалось выудить восемь. Когда стало ясно, что исчерпался и добавить нечего, он быстро выписал в строку отгаданные буквы, какие получились на перекрестьях, и предположительные, которые «вычислил» только по разгаданной горизонтали или вертикали. Прочерков оказалось девять – почти половина. Он, конечно, нашел бы еще два-три ответа, но дикий цейтнот и нечеловеческое нервное напряжение не могли не сказаться.

За пятнадцать минут до приговора последовательность выглядела следующим образом:

Ф _ _ Е _ Ю_ С(?) _ Ж И(?)_У_ТО_С_И

«Думай, Фима, думай! Это не просто кроссворд. Он имеет прямое отношение к происходящему. К тебе. В нем ответ. Стоп! Тогда в нем должен быть ты. Первая «Ф», четвертая «е». Подходит «Фогель». Почему тогда «ю»? Неужели минерал не «слюда»? Не может быть! Династию смутно помню, какие-то «…ксбурги», но перед «к» мягкий знак – вряд ли, не слышится… «Ю» слышится. Тихо-тихо, спокойно, может быть, падеж. Дательный! «Фогелю» подходит. Нечто дать Фогелю, передать, сделать Фогелю…   Теперь в конец. Нужна предпоследняя буква! Обязательно! Она подскажет ключевой глагол или ключевое существительное. Наведет… Аппарат для изготовления газировки. Помнил, помнил, черт подери! Нет, плюнь, действуй подбором. Согласный перед «и». «Сли», «Сми», «Сни», «Спи», «Сри», «Сти»… «Прости», «спусти» - нет! Что еще повелительное? «Мсти»! Боже мой, ну, конечно же! Подходит! «Отомсти! Фогелю… отомсти!» Он мстит мне за что-то… Конечно же! Кто-то велит ему: «Фогелю отомсти!»  

Находка привела Фиму в такое радостное возбуждение, словно ему внезапно гарантировали долгую счастливую жизнь свободного миллионера. Но взгляд на лежащий рядом циферблат мгновенно вызвал новую паническую атаку. Оставалось семь минут. Больше десятка неразгаданных слов – ужас. Но непрочитанная, неразгаданная фраза – это смерть.

Он впился глазами в оставшуюся часть предложения.

«Фогелю . _ С(?) _ ЖИ(?) _ У   отомсти». Должно быть четыре слова. Осталось два. Вопросительные снимаем, исходим из того, что буквы верны. Второе кончается на «у». Пробуем подбором. «Живу»? «Жиду»? Достоверно: Фогелю жиду отомсти. Но три предыдущие буквы не вяжутся. _ С _   - это вообще что? «Все?», «Усы?», «Оса?» - чушь! Здесь не слово, это не смысл. Дальше, дальше… «Жилу», «жиру», «житу» - все, больше нет согласных, дающих слово. Не знаю! Не знаю! Это конец, Фима! Господи, за что? За что месть? Кого я мог обидеть?                 

Фима закрыл глаза, схватился за голову и глухо завыл. Так исторгалось какое-то первобытное, звериное отчаяние еще недавно уравновешенного, спокойного человека.

«Открой глаза! Открой глаза! Есть три минуты. Нужна идея. Два слова. Он сказал – всего четыре. Он сказал… Тихо, тихо… Он сказал про бомжа. Он сказал, я пойму про бомжа, если выстрою фразу. При чем здесь бомж? Он связан был, как и я. Он тоже пленник. Может быть, ему тоже надо отомстить? Бомжу? Что мог сделать бомж Мудрику или тому, кто велит мстить? А если…   Тогда еще одна фамилия. Спокойно, спокойно!!! Гляди в буквы! «Фогелю…отомсти». Фогелю и еще кому-то… Союз «и». Тоже слово. Второе. Значит третье – имя или фамилия. «Фогелю и С _ ЖИ _ У отомсти». Русская фамилия. Дательный падеж. Тогда предпоследняя скорее всего «в» или «н».

В то самое мгновение, когда открылась дверь и на пороге нарисовалась гибель в облике зловеще скалившегося Мудрика, Фима понял, кто этот вонючий бомж. Вспомнил фамилию.

Он вспомнил всё.

Похожие публикации