Ираклий Квирикадзе мыслит притчами. Редкий дар, а для писателя, кинодраматурга и режиссёра — бесценный. В современном российском (и не только) кино он фигура под стать киноклассику Эйзенштейну. Не в смысле, что лучшие фильмы Квирикадзе «Кувшин», «Пловец», «Путешествие товарища Сталина в Африку» похожи на «Броненосца «Потёмкина». Нет, просто однажды не снимавший несколько лет Эйзенштейн сказал, что в кино он работает ассенизатором, вывозит чужое г… В смысле придумывает как перемонтировать чужую творческую неудачу.
Так и Ираклий Михайлович – мало того, что пишет замечательные сценарии и книги, искромётно ведёт в нашем журнале свою рубрику «Неформат», учит по миру студентов кинорежиссуре, так ещё и оживляет мертворождённые кинопроекты, да так, что они становятся событиями международных кинофестивалей.
«В молодости мне нравились великие сумасшедшие: Сальвадор Дали, Фрэнсис Бэкон. Я смотрел на себя в зеркало и презирал свою скучную, комсомольскую внешность. Помню, дедушкиным кортиком сделал на щеке порез, врал что защищал Дульсинею»