Радио "Стори FM"
Выставка Максима Кантора в Париже

Выставка Максима Кантора в Париже

С 9 апреля 2017 года по 19 мая 2017 года в парижской церкви Сент- Мерри была открыта  выставка постоянного  автора журнала «Story», художника  и писателя Максима Кантора «С другого берега» (De l’autre cote’).


picture 1.jpg
Бродячие артисты

Выставленные двенадцать картин – своеобразный итог  очень  успешного, перенасыщенного работой и эмоционально трудного периода в творческой биографии Кантора: он только что завершил, по заказу правительства Германии, большую работу для мемориального зала  Г.-Д. Геншера в берлинском Бундестаге (масштабные «Ноев ковчег» и «Библиотека» открыты 28 марта); вышла вторая, дополненная версия романа «Красный свет» на французском и русском языках;  «на подходе»  большая картина для Ватикана. И еще – художник после долгого дрейфа между Россией и Европой ощутил себя не временным жителем – российским экспатом, а европейским гражданином в трудный для старой Европы и всего мира момент.


picture 2.jpg
Бегство в Египет
Это его лодку «с другого берега» прибило к сосновым дюнам острова Ре, и, видимо, надолго,- об этом картина «Воскресенье», центральная в парижской экспозиции. Она, как и две другие новые работы Кантора – «Святой Лука с Mадонной и младенцем» и «Большая роза со святым Георгием» - останутся в церкви. 

picture 4.jpg
Воскресение
Еще одна работа художника – изображение фасада самого этого храма, одного из старейших в Париже, подарена Сент-Мерри несколько лет назад. Остальные девять картин выставлены здесь временно.

Всю небольшую, но очень насыщенную смыслами выставку явно стоит увидеть, она не теряется даже в исключительно плотной художественной среде Парижа.

picture 7.jpg
Апостол Лука, рисующий Мадонну с младенцем, с Блаженным Августином, Иоанном Крестителем и Фомой Аквинским

Кантор – злободневный и – что не так уж часто встречается - очень искренний художник. Его «Беженцы», «Бродячие комедианты» - не дань либеральной европейской политической моде, а воплощенная боль утраченных иллюзий последнего двадцатилетия. 

На смену почти идиллическим островным пейзажам середины 2000-х пришли новые монстры канторовского бестиария последних лет, и это от них бегут Мария с младенцем в «Бегстве в Египет». 

О страшном новом мире размышляют «Два молящихся». Надежда все же жива. Вечная стихия растений поглощает руины Вавилонской башни («Башня в лесу»), птица летит сквозь чащу к солнцу («Гнездо»). 


picture 5.jpg
Двое молящихся мужчин

Картины Кантора красивы, красота когда-нибудь победит монстров, и хорошо, что самая большая в Париже католическая община Сент-Мерри, известная своими авангардными культурными проектами, дала возможность нескольким тысячам людей увидеть эту совсем не каноническую, хотя и религиозную, живопись на старых средневековых стенах своей церкви. 

Eglise  Saint Merry, 63 Rue de la Verrerie, Paris.

Автор: Анатолий Сосновский
MAY.jpg

redmond.jpg aromateka.jpg
gen87.jpg