Радио "Стори FM"
Navka.jpg

ara.png honor 2.jpg

Джессика Лэнг

Джессика Лэнг

Хобби – чаще всего самый доступный способ справиться со стрессом. А Джессике Лэнг хобби помогло открыть дверку в новую жизнь. Правда, получилось это далеко не сразу. В конце 90-х её пригласили сниматься в Рим. 

Однажды во время прогулок по Вечному городу она забрела в лавку, где продавались птицы со всего света, выбирай любую. А она замерла возле канарейки, причём какого-то невзрачного, ржавого цвета, зато пела нежнее всех. Купила. А когда пришло время возвращаться домой, ей объяснили, чтобы легально ввезти её в Америку, нужно пройти через бумажную волокиту и питомца сдать на шестимесячный карантин. Это с виду Лэнг рафинированная. Она спрятала птичку в кармане пальто и провезла через все таможни контрабандой.

Лэнг вспомнила про эту историю, когда у неё уже подрастали две внучки – два маленьких воробышка, но больших тирана, которые каждый вечер требовали от неё всё новых историй на ночь. Приключения канарейки идеально для этого подходили, Джессика даже задумала смастерить книгу и подарить девочкам на Рождество. Но какая детская книга без картинок? И здесь на помощь Лэнг пришло её старое увлечение.

В юности она собиралась стать художницей, поступила на факультет искусств, но в последний момент выяснилось, что место есть только на отделении фотографии. Она полгода осваивала фотографические азы, а потом жизнь закрутила-завертела, и она сбежала в Париж. А когда её снова забросило в Америку, ради денег согласилась сниматься в Голливуде (за «Кин-Конга» обещали солидный для начинающей актрисы гонорар). С тех пор в её копилке – два «Оскара».

Но кино с каждым годом занимает в её жизни всё меньше места, особенно после того, как муж, драматург Сэм Шэпард, в начале 90-х подарил ей «Лейку». Поначалу её фотографический прицел был наведён исключительно на семейную хронику: дети, внуки, летние каникулы на ферме... Причём она снимает только на чёрно-белую плёнку (никаких цифровых изображений) и сама проявляет снимки. Собственно, эти семейные фотографии она и использовала для той самой детской книги, разве что вручную подкрасила, развеселила чуть-чуть.

Получившийся самиздат увидела её подруга Патти Смит, крёстная мама американского панк-рока. Увидела и другие снимки Лэнг, которые та делала во время своих путешествий. И Патти забила тревогу: талант погибает, книгу нужно срочно издавать. И пошла цепная реакция. 

Когда «История маленькой птички» вышла в свет, её увидела жена режиссёра Вима Вендерса, известная галеристка в Нью-Йорке. И уговорила Лэнг устроить фотовыставку… За каких-то пятнадцать лет из любителя Лэнг превратилась в высококлассного фотографа: сейчас выставляется по всему миру. Она не стала художницей в традиционном смысле этого слова. Однако, делая снимок, она всё равно что пишет картину (портрет или пейзаж), просто происходит это за одну секунду.

иллюстрация: Валентин Ткач