Радио "Стори FM"
Navka.jpg

ara.png honor 2.jpg

Октябрь 1997 Дизайнер Ора-Ито «взорвал» мировые бренды

Октябрь 1997 Дизайнер Ора-Ито «взорвал» мировые бренды

Марсельский паренек Ито Морабито с детства мечтал стать дизайнером. Он днями просиживал за компьютером, моделируя на экране разные вещицы, от пепельниц и зажигалок до мебели, обуви и аксессуаров. 

Но ни громкого родительского имени, ни денег, ни связей за душой у Ито не было. Как, впрочем, и желания вкалывать серой мышкой на какого-то знаменитого дизайнера, изобретая новые формы зубочисток, и годами ждать своего звездного часа – крупного заказа.  

Тогда Ито задумался над тем, как бы ускорить свое признание. И тут его озарило: запустить первый в мире виртуальный бренд. В октябре 1997 года он дал бренду свое имя – «Ито». И обзавелся всеми атрибутами большой корпорации: штаб-квартирой, пресс-службой. Только вот все виртуальные проекты его компании так и оставались невостребованными. Ни прибыли, ни славы не приносили.  

Тогда Ито решился на авантюру. Он объявил себя арт-директором самых крупных брендов мира. И стал создавать под их «крышей» – естественно, не спрашивая на то ни у кого разрешения – свою продукцию. Для Bic он смоделировал версию биковской зажигалки; Macintosh стилизовал под оружие. Появление в Интернете его псевдосумки от Louis Vuitton вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Орды японок и парижанок устремились в фирменные магазины Louis Vuitton за новинкой, которой на самом деле не было... Не меньшую шумиху устроили и журналисты, которые обрывали телефоны пресс-службы фирмы, опять же требуя пресс-показа... виртуальной вещи.

Все могло закончиться громким судебным процессом, скамьей подсудимых. Однако ситуация развивалась по противоположному сценарию. Газеты и журналы Франции, да и мировые издания пестрели фотографиями Ито и статьями о его виртуальных похождениях, в общем, всячески расхваливали молодца. И ни одна фирма не подала на него в суд. 

Выяснилось, крупным компаниям нужен не просто профессиональный дизайнер. Нужен дизайнер с громким, пусть даже скандальным   имиджем. На пике тех событий в марсельской квартирке Ито раздался звонок. Звонили из Лувра с предложением устроить первую персональную выставку. Это было официальным признанием. С тех пор многие именитые фирмы одолевают Ора-Ито просьбами сделать для них какой-нибудь проект. А он как ухватил удачу за хвост, так ее и не выпускает. Одно из последних его творений – новая линия бытовой техники класса люкс Gorenje.

«Почти все дизайнеры занимаются плагиатом. Берут, к примеру, стул дизайна 70-х годов ХХ века, но оформляют в пластик и выдают за революционный продукт! Другое дело, что мало кто в этом «воровстве» признается. Я – признаюсь!.. Я даже употребляю по этому случаю музыкальный термин: сэмплинг. Посмотрите, в современной музыке происходит то же самое. Ди-джеи создают сэмплы: берут разные музыкальные стили и смешивают.  То же самое делают и дизайнеры. А потом, даже не столь важно, кто у кого что скопировал. Важно, как дизайнер – с учетом своего вкуса, образования, наконец, фантазии – пропустил это через себя. Вот что интересно!» 

Из интервью



фото: AFP/EAST NEWS

Похожие публикации

  • Мой Габито
    Мой Габито

    Великий Габриель Гарсиа Маркес – глазами своего младшего брата Хайме. Ведь, как известно, даже Наполеон для своих близких был «Бонапартушка»

  • Незаконченный роман
    Незаконченный роман
    Роман 15-летней Уны О’Нил и 21-летнего Джерома Сэлинджера продолжался лето и осень 1941 года. «И это Уна вдохновила Сэлинджера на эпохальный "Над пропастью во ржи"», − убеждён писатель Фредерик Бегбедер. История любви этих двух людей, проживших жизни, полные тайн, − в его новом романе «Уна & Сэлинджер»
  • Могучие Гуччи
    Могучие Гуччи
    История бренда Гуччи — это душераздирающая сага, как отцы-основатели создали бизнес, а потомки пустили его под откос. И хотя дело Гуччи живёт и процветает, но это -- уже без представителей славной династии. Их персоны больше в деле не участвуют. А что, собственно, произошло?