Радио "Стори FM"
Navka.jpg

ara.png honor 2.jpg

Октябрь 1933 Театр Красной армии заколдовали

Октябрь 1933 Театр Красной армии заколдовали

В октябре 33-го Сталин и Каганович осматривали Москву с высоты птичьего полета. Заметив довольно большой пустующий участок в центре столицы, они велели архитектору Алабяну выстроить там здание театра Красной армии. 

Задумка была грандиозной: здание должно было быть в форме пятиконечной звезды. Только место, которое под него выбрали, мягко говоря, оказалось странноватое. Сейчас это район Суворовской площади. А когда-то, примерно в I веке нашей эры, здесь было капище, место, где совершали жертвоприношения. Может быть, поэтому до cуществования капища, и после – вплоть до 30-х годов ХХ века – эта земля оставалась пустующей. И в народе не иначе как «гиблым» это место не называли. 

Архитектор Жилярди, строивший Мариинскую больницу по соседству, упоминал его как «Черный двор». Уже позже, в начале ХХ века, когда в этом районе стали укладывать трамвайные пути, вместо того чтобы сократить дорогу, выложили их внушительной петлей, в обход «черного двора».

Здание театра начали возводить в 1934 году. Для строительства в качестве рабочей силы привлекали в основном заключенных. В театре до сих пор есть поверье: многие из них умирали во время работы, и умерших замуровывали в возводившиеся стены здания (такие же страшилки в свое время ходили про строительство «Беломорканала»). 

Но, судя по тому, что творилось в те времена, в это не трудно поверить. Архитектор Алабян придумал так, что каждый оконечник уникального здания указывал на определенный Московский вокзал. Строительство театра закончилось в 1940 году. И когда началась война, гитлеровские летчики сразу узнавали по этому ориентиру, какой вокзал нужно бомбить. Любопытно и то, что, когда немцы, подойдя к Москве, распределяли, как использовать здания города, театр Армии был предназначен ими под бордель для высшего офицерского состава. Заколдованное место? 

Артисты театра с этим только соглашаются. Одно время даже дежурили по ночам и вели дневник наблюдений за всякой местной «чертовщиной».  И вот что обнаруживали: как по малой сцене носились блуждающие огни и сгустки плотного воздуха, как появлялись некие фигуры, наподобие человеческих, и в мгновение исчезали. Или наблюдали, как железные блоки, которые придавливают низ кулис на сцене, весом килограммов в десять, вдруг начинали приподниматься и с диким звуком грохаться об пол. 

В конце концов, сложилось убеждение: место, само здание театра нехорошее, «черное». Как у Булгакова – та самая «нехорошая квартира». Всю эту мистику можно списать на тонкую психическую организацию артистов.  Если бы не один факт. В 1995 году в Думе был рассмотрен законопроект, по которому в Строительные Нормы и Правила внесли новое положение – об энергоинформационном   надзоре и защите населения от аномальных явлений. То есть аномальщину фактически узаконили. Теперь для выбора участка под строительство зданий бригадам нужно все это учитывать. Правда, строительные фирмы подобные нормы игнорируют.


«…Построено будет в России здание пятиконечное, и, когда здание сие рухнет, власть Сатаны на земле кончится» 

Иоанн Кронштадский



фото: Крючкова Наталья/FOTOSOYUZ.RU

Похожие публикации

  • Снайперы и Мозамбик
    Снайперы и Мозамбик

    Писатель Любовь Виноградова живёт в Африке, в стране под названием Мозамбик. Это такое тёплое место, родина черепашек. Но книги она пишет о России, причём о фрагменте истории, который и вспоминать-то тяжко, – о Великой Отечественной. Последняя – «Ангелы мщения» – о женщинах-снайперах. Зачем человеку, войны не ведавшему, понадобилось погружаться в тему, требующую нереальных душевных трат? По доброй воле лезть в кромешный ад, «развидеть» который уже никогда не удастся?

  • Развод чистой воды
    Развод чистой воды

    Когда у человека лёгкая медицинская проблема, он идёт за бюллетенем к врачам. И, несмотря на старания эскулапов, его организм вскоре с простудой справляется. А если проблема современной медициной не решается? Тогда человек вынужден искать иные пути... которые ведут к Беслану Карданову

  • Сугроб и скрипка
    Сугроб и скрипка
    Есть вещи как флэшки − носители воспоминаний. То есть сами по себе, может быть, и не имеют ценности и в то же время − кладезь переживаний и интересной информации. О таких вещах и рассказывает Александр Ширвиндт