Радио "Стори FM"
Июнь 1980 Жюльетт Бинош стала буддисткой

Июнь 1980 Жюльетт Бинош стала буддисткой

В 9 лет мама подарила Жюльетт серию книг «100 шедевров живописи». С того момента для друзей-товарищей из уличного братства она была окончательно потеряна: с утра до вечера сидела дома и копировала картины признанных мастеров. 

Чтобы выманить её из дома, мама стала приобщать её к театру. И когда Жюльетт окончила школу и нужно было выбирать, чем заниматься дальше, она оказалась перед дилеммой. Хотела рисовать, и в то же время актёрское нутро уже тянуло совсем в другую сторону. 

В июне 80-го подруга матери пригласила её в свою галерею на выставку. И когда Жюльетт поделилась с ней своими сомнения, та произнесла судьбоносную для Бинош фразу: «А зачем выбирать? Выбор ограничивает. Занимайся всем, что нравится». Буддийский подход идеально лёг на неокрепшее западное мировоззрение Бинош. Если есть талант художника, он так или иначе себя проявит, а актёрству стоит учиться, хотя бы ради того, чтобы быть на виду – всё-таки дело публичное. На все съёмки Жюльетт всегда брала с собой альбом и карандаши. 

Этот её походный набор очень пригодился, когда нужно было решать, кому заказывать картины к фильму «Любовники с Нового моста», в котором Бинош играла художницу. Жюльетт достала свои эскизы, и заказ достался ей: все рисунки, которые показывают в этом фильме, – её рук дело. 

Прежде чем выйти на съёмочную площадку, она всегда делает портрет своей героини, говорит, так легче почувствовать образ. Со временем стала рисовать не только героинь, но и режиссёров картин, с которыми приходилось работать. Оказалось, так легче справиться с кризисными моментами, которые случаются между актрисой и режиссёром на съёмках. 

Недавно эти спонтанно созданные рисунки она сложила вместе и издала книгу «Портреты. В глазах». На каждом развороте – два портрета: её героини и режиссёра фильма. Так снова встретились её Анн из фильма «Скрытое» и режиссёр Ханеке, её Ханна из «Английского пациента» и режиссёр Мингелла… В результате получилась не просто рисованная энциклопедия всех её киноработ, это было доказательство Бинош: часто препятствия, которые заставляют нас отказываться от чего-то, – всего лишь уловка ума, мир гораздо разнообразнее, чем наши заключения о нём.

«Моим учителем был славный художник, он научил меня работать со светом и тенью. Это символично, потому что в игре актёра также есть работа со светом и тенью» 

Жюльетт Бинош



фото: REX/FOTODOM

Yankovsky.jpg

redmond.gif


blum.png