Радио "Стори FM"
Февраль 1975 Режиссёра Алексея Германа оплевал верблюд

Февраль 1975 Режиссёра Алексея Германа оплевал верблюд

В Узбекистане шли съёмки фильма «Двадцать дней без войны», и животное должно было на секунду промелькнуть в окне поезда образца 1942 года, в котором ехали Юрий Никулин в роли главного героя, Людмила Гурченко в роли главной героини и разные другие люди в роли массовки. Алексей Юрьевич не признавал бутафории, считая, что в подлинных вещах и подлинных декорациях актёру труднее соврать. Поэтому, например, гардероб для картины собирали всем миром: обратились к народу с просьбой приносить на студию старую одежду, и люди понесли ботики, шубки, женские пальто, перешитые из немецких шинелей, в которых когда-то ходило полстраны. А для сцены на экскаваторном заводе скупили у населения полмиллиона драных ватников, да ещё каждый шов прошли сначала напильником, потом паяльником. 

Поезд в картине тоже был настоящий, выпрошенный у первого секретаря ЦК КП Узбекистана Шарафа Рашидова. К моменту снайперского верблюжьего плевка съёмочная группа уже не одну неделю каталась в этом поезде взад-вперёд в лютый холод, в специально (для тонуса) не отапливаемых вагонах и испытывала к режиссёру далеко не тёплые чувства. Особенно Людмила Гурченко, которой Алексей Юрьевич регулярно говорил гадости, чтобы «думала о том, какая я сволочь, а не о зрителях на площадке». 

Увидев своего мучителя, покрытого зловонной пеной, творческий коллектив высыпал на платформу ликовать и обниматься, а Людмила Марковна даже открыла бутылку шампанского. Обиженный режиссёр отправился отмываться, после чего доснял картину, получил за неё нагоняй от высокого партийного начальства, парочку зарубежных наград и не смолкаемые до сих пор аплодисменты зрителей.

«В конце концов, и Люська Гурченко меня полюбила. Артисты не прощают поражения. А если успех, если победа − тебе простят всё. Простят и полюбят» 

(Из интервью Алексея Германа)


Автор: Лилия Гущина

фото: личный архив А. Германа

Похожие публикации

Merkel.jpg

redmond.gif


blum.png