Радио "Стори FM"
Navka.jpg

ara.png honor 2.jpg

Декабрь 2012 Упоротый лис стал ньюсмейкером года

Декабрь 2012 Упоротый лис стал ньюсмейкером года

Не у всех получается делать красивые вещи. Опять же многое зависит от материала! Вот, например, британская таксидермистка Адель Морзе не смогла сильно улучшить мёртвую тушку лиса, которую её друг нашёл в лесу (бедняга попал в капкан). И вместо благородного чучела для охотничьего домика у неё получилось унылое создание с выпученными глазами, сидящее на стуле, поджавши ножки. Существо вышло настолько странное, что даже оптимистка Адель не стала отрицать, что получившийся  лис её прокол,  и отправила его с глаз долой на антресоли на целый год.

Однако нет ничего глупее, чем вечно хранить свои скелеты в шкафу, поэтому в конце концов Адель решила от лиса избавиться. Для чего выставила своё чудище на всемирной онлайн-барахолке еBay.  И, к своему изумлению, немедленно продала его аж за 330 фунтов стерлингов! Новый владелец разместил фотографию чучела в Интернете, и с этого момента началось восхождение Упоротого лиса (так его прозвали за унылый вид и остекленевший взгляд) на вершину славы: народ стал наперебой делать с ним фотожабы (лис с Мэрилин Монро, лис с Лениным и Сталиным и так далее). 

Но особенно зверюгу полюбили в России. Дошло до того, что в декабре 2012 года запустили производство плюшевых игрушек в виде Упоротого лиса – их продавали с успехом и за немалые деньги! Тут и кураторы выставок современного искусства  подключились, чтобы успеть отхватить свой кусок пирога. Взяв чучело в оборот, организовали выставки в Москве и Санкт-Петербурге, наштамповали плакаты с картинками из Интернета (всё те же фотожабы − лис на коленях у Ленина, лис с Медведевым и Путиным). 

Надо сказать, что за всей этой шумихой все забыли о маме лиса, таксидермистке Адель, которая с самого начал впала в глубокую задумчивость и до сих пор не устаёт задаваться вопросом: чем русским так понравилось её неудавшееся чучело? И её недоумение вполне объяснимо, поскольку Адель впервые пришлось столкнуться с образчиком коммерческого пиара: когда под вывеской современного актуального искусства продаётся картинка, инсталляция или даже акция художника, за которыми ничего не стоит.


«Я спросила галериста, что такого в моём лисе, почему он так нравится? И мне ответили, что он выглядит немного грустным и пьяным − это отражает настроение россиян. Его остекленевший взгляд, они думают, символизирует нацию» 

Из интервью А. Морзе



фото: LEGION-MEDIA  

Похожие публикации

  • Антитабачная кампания
    Антитабачная кампания
    1 июня 2013 года российские курильщики обнаружили, что на сигареты придется тратить ползарплаты, а курить нельзя практически нигде. Такой подарок им преподнесла Государственная дума, уточняя, что, упаси Бог, никто не собирается ущемлять чьи-то права
  • "Не меняются только идиоты"

    В двадцать пять лет он мечтал стать великим режиссёром, оставить свой рубец в истории человечества. К восьмидесяти пришёл к убеждению: все рубцы заживают, от многих и следа не остаётся. «Раньше меня волновала карьера, а теперь вижу: жизнь гораздо интереснее», – признаётся Андрей Кончаловский 

  • Армен Джигарханян нашел способ примирения со временем
    Армен Джигарханян нашел способ примирения со временем